Главная » Прокуратура Клинцовского района

Права граждан на изменение размера платы за коммунальные услуги


19 марта 2011 года   Версия для печати

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 29.07.2010).

В указанных Правилах для потребителей определена методика пересчета платы за некачественно оказанные услуги ЖКХ. В документе подробно и доступно объясняется, как должен действовать потребитель, чтобы ему сделали перерасчет, перечислены условия изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Кроме того, разъясняется, как следует составлять заявление в подобных случаях.

Указан также и порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества. Потребителю достаточно лишь сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу (можно по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю. Когда причины сотруднику не известны, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки указанного факта. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В случаях, когда они не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором. Поэтому при заключении договора на предоставление коммунальных услуг гражданам необходимо обратить внимание на то, в каких случаях они имеют право требовать не только снижения оплаты, но и уплаты неустойки.

Согласно п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Например, согласно п. 15 приложения N 1 температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже + 18 град. C (в угловых комнатах - + 20 град. C). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 град. C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
- на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры,
- или на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения от температуры.

В случае если с учетом этих норм потребитель произвел переплату коммунальных услуг, то на основании ст. 1102 ГК РФ он может взыскать сумму переплаты с лица, предоставляющего услугу по отоплению как неосновательное обогащение.

В случае если коммунальные услуги по отоплению еще не оплачены, то потребитель может потребовать выставления счета за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала установленным нормативам, а также потребовать повышения температуры до размеров, установленных этими нормативами.


Заместитель прокурора Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин




RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: А.М.
По кругу жизни.
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google