Главная > Журнал > Авто
Авто | К списку статей

Камеры на службе ГИБДД

Камеры на службе ГИБДД

Ожидается расширение полномочий ГИБДД по использованию видео и фотокамер. В настоящее время, используя видеоматериалы, можно наказать водителя, неправильно пересекшего железную дорогу, проехавшего на запрещающий сигнал светофора, превысившего скорость.

Инспекторы будут дополнительно обучаться работе с аппаратурой. Для инспекторов работа с фото или видеокамерами не должна вызвать затруднения, ведь по долгу службы они знакомы с такими устройствами, как индикатор поля и антижучок. А теперь фиксироваться на фото и видеокамеры будут процесс разворота или поворота через сплошные линии размётки, выезд на полосу движения встречного направления. Нарушить правила можно и не пристегнув ремни безопасности, неправильно припарковавшись, проехав по тротуару или обочине, не предоставив преимущества пешеходам на «зебре». Согласно решению правительства, данные нарушения так же будут фиксироваться на камеры, и штрафы на них увеличатся. Свод данных правил должен вступить в силу в конце октября.

По словам специалистов, у этих нововведения тоже есть недочёты, и, хотя подобные меры повысят дисциплину на дорогах, стационарных камер наблюдения недостаточно, чтобы сильно изменить ситуацию. Массовой и повсеместной установки камер наблюдения пока не планируется. Сейчас на российских трассах и магистралях установлено примерно 400 камер, а на сегодняшний день этого недостаточно. Данным объёмом фиксируется лишь 8 – 9% ото общего количества нарушений, в то время как в Европе величина этого показателя 51 – 60%.

Кроме того, предлагаются ещё дополнения к пункту правил о фиксации ДТП без приглашения к месту происшествия сотрудников ГИБДД. В настоящее время плохая работа данного пункта объясняется небольшой сумой выплат при компенсации аварийного ущерба, который не превышает 25000 руб. Боясь самостоятельно определить суму ущерба и не умея правильно составить схему ДТП, большинство автолюбителей вызывают инспекторов ДПС даже при небольшой вмятине на авто. В настоящее время правительство решило увеличить лимит до 50000 руб. Такой подход был бы актуален, если бы максимальная сумма была отменена, как это сделано в европейских странах. Хотя и эта, возможно, приведёт к определённому результату. К тому же гораздо ужесточился контроль вызовов, ведь зачастую ведется запись телефонных переговоров работников, чтобы предотвратить вероятность ложных вызовов.

Согласно статистике, приведённой специалистами страховых компаний, чаще всего сумма среднего ущерба при аварии составляет 30000 – 35000 руб. После принятия изменений в законе, количество автолюбителей, решивших использовать простую процедуру оформления ДТП возрастёт до 15 – 20% от общего количества попавших в ДТП с нынешних 1 – 1,5%.



Автор: По материалам новостных изданий

Размещено: 23.11.2010
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!