Главная > Журнал > Авто |
Авто | К списку статей
|
|
Устройство автомобильного кондиционера |
|
Кондиционер в автомобиле перестаёт быть диковинкой, и всё большее количество машин выходят с завода уже укомплектованные ими. Летом водитель спасается от изнуряющей жары в приятной прохладе автомобиля. В зимний период он поможет быстрее справиться с запотевшими или замёрзшими стёклами, быстрее прогреть салон автомобиля. Современные же возможности кондиционера таковы, что он позволяет создавать микроклимат в салоне для каждого пассажира в отдельности. Теперь каждый находящийся в салоне может создать вокруг себя необходимый температурный режим. Для того, чтобы было понятно как всё это происходит, разберём принцип работы автомобильного кондиционера. Основные элементы: При включении кондиционера и после срабатывания электромагнитной муфты, диск с которым она связана, начинает примагничивается к шкиву компрессора alup. Шкив же компрессора alup, находится в постоянном зацеплении с приводом коленчатого вала и вращается постоянно. После соединения муфты компрессор alup вступает в работу и начинает сжимать хладагент, который от этого сильно разогревается и поступает дальше к конденсатору. Автомобилисты его называют радиатором кондиционера. Попадая в конденсатор хладагент, охлаждается, а вентилятор ему в этом помогает. Существенную роль в этом играет набегающий поток воздуха, который тоже дополнительно охлаждает хладагент. Охладившись, и уже вновь в жидком виде он поступает в ресивер – осушитель, где очищается от пыли, грязи и лишней влаги. Затем уже в чистом виде попадает в терморегулирующий вентиль, регулирующий температурный режим работы кондиционера. Если вентиль открыт, хлад агент попадает в испаритель. Когда же вентиль закрыт, испаритель заполнен, хладагент кипит и начинает активно охлаждать испаритель. Пройдя через испаритель, он попадает вновь в радиатор компрессора alup, тем самым замыкая круг. Принцип работы кондиционера основан на способности жидкости при испарении поглощать тепло во время испарения и отдавать при конденсации. То есть испаритель кондиционера поглощает тепло, тем самым охлаждает салон автомобиля охлаждённым потоком воздуха. Попадая в конденсатор, отдаёт выделанное тепло в атмосферу. Регулированием и распределением потоков воздуха занимается кинематика, отданная на контроль бортовому компьютеру. |
Источник: Клинцы.RU
Размещено: 10.05.2011 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|