Главная > Журнал > Авто |
Авто | К списку статей
|
|
ЧТЗ. Самый старый трактор в России был скопирован с американского трактора |
|
ЧТЗ - это завод, имеющий богатую историю. Постановление о его строительстве было принято Советом Народных Комиссаров ещё в 1929 году, 29 мая. Мало кто знает, что самый первый трактор, который позже выпустили на заводе был скопирован с американского гусеничного трактора Катерпиллар-60 (Caterpillar-60). И назывался он Сталинец-60. Американская история ЧТЗМало того, что первый гусеничный трактор в России, выпущенный 15 мая 1933 года, был адаптированной и метризованной копией американского Caterpillar-60, так и сам завод был построен с привлечением американских специалистов. Специалисты из США, а также из других стран, помогали строить завод, ставший сегодня одним из самых известных в России и по всему миру. Архитектурная фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед» (Детройт, США) осуществляла проектирование не только этого завода, но и Сталинградского тракторного завода. Руководил фирмой знаменитый американский архитектор Альберт Кан. Проектирование с советской стороны вели архитекторы В. Швецов, А. С. Фисенко и А. Величкин. Самый старый трактор ЧТЗСамым старым трактором ЧТЗ считается Сталинец-60, он же является самым первым трактором, выпущенным на этом заводе. Если рассматривать его с точки зрения Запада, то налицо было отставание от зарубежных аналогов на 8 лет! Произведя на ЧТЗ первый гусеничный трактор, являющийся анлогом американского CAT-60, Запад уже 2 года назад прекратил его производство. Катерпиллар-60 выпускался компанией Caterpillar Tractor Company с 1925 по 1931 года и имел мощность двигателя 45кВт. На тот момент он был самым крупным гусеничным трактором из выпускаемой линейки тракторов на тот момент. Изначально его представили аж в 1919 году! А что же наш аналог, Сталинец-60? Сталинец-60 также имел карбюраторный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, верхнеклапанный двигатель, оснащённый водяным охлаждением. Для запуска такого агрегата использовали бензин или керосин, а основным топливом был лигроин (смесь жидких углеводородов, тяжелее бензина). ЧТЗ сегодняСтав одним из самых популярных заводов гусеничной техники в России, трактора и бульдозеры ЧТЗ распространились по всем уголкам нашей страны. До сих пор трудятся и старые модели бульдозеров. Проблем со снабжением запасными частями нет - множество фирм и официальных дилеров постоянно снабжают запчастями любой город России. Каталог поставляемых сегодня запчастей очень велик (по ссылке откроется каталог запчастей от одного из официальных дилеров ЧТЗ-Уралтрак - ООО "ТД РегионПром") - даже старая техника всегда получит новые запасные части от дилеров с завода ЧТЗ. Сегодня завод ЧТЗ предлагает потребителю тракторы Т10М, ДЭТ-250М2 и различные инженерные машины на их базе, бульдозеры Б10 и Б10М, трубоукладчики грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн, виброкатки, погрузчики и бульдозеры на базе колёсных модулей, дизельные двигатели, дизель-генераторные установки, дизель-гидравлические станции, универсальный колесно-гусеничный мини-трактор «Уралец», коммунальную машину Т-02.03.2 и множество других машин и товаров. |
Автор: Андрей Козловский
Размещено: 06.11.2015 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|