Главная > Журнал > Дети
Дети | К списку статей

От игрушки к вертолету

syma s107 Способность крутящего винта подыматься в воздух была известна еще в Древнем Китае. В первом веке до н.э там появилась игрушка, дожившая до наших дней - Деревянная палочка с винтом на конце. Когда палочку раскручивали в ладонях, она взлетала. К XVII в. это устройство в Европе превратилось в трубку с «Двигателем» - пучком упругих жил внутри, которые вертели в разные стороны винты на обоих концах трубки. Этот нехитрый механизм предвосхитил современного вертолета сосной схемы.

В 320 г. н. э китайские учёный Го Хун Предложил для путешествия по воздуху использовать экипаж с вертикальным винтом. Это была первая попытка применить еще не существовавшую машину.

Первый проект вертолёта разработал Леонардо да Винчи в 1489 г. в 1754 г. М.В. Ломоносов подъема метеорологической аппаратуры в верхние слои атмосферы. Судя по сохранившимся протоколам, это был аппарат вертикального взлёта с винтами, но дальше модельных испытаний «машинки маленькой» дело не пошло.

Со второй половины XIX в. Предпринимались неоднократные попытки строить вертолёты, но оторваться от земли смогли только аппараты французов Ж.Бреге и П.Корню в 1907 г. В 1912 г. русский учёный Борис Николаевич Юрьев (1889-1957) развил теорию воздушного винта и предложил вертолетную схему, ставшую классической. По ней в 30-гг. XX в. он сконструировал первый экспериментальный одновинтовой вертолёт, заложив основы отечественного вертолётостроения. Однако из-за сложности конструкции вертолёты начали эксплуатировать значительно позже, чем самолёты. Произошло это в годы Второй мировой войны. Первыми серийными вертолётами стали машины немецкого конструктора Генриха Фоке и И.И. Сикорского. В СССР наибольший вклад в создание вертолётов внесли конструкторы А.М.Чрёмухин, И.П Братухин, М.Л.Миль и Н.И.Камов




Размещено: 27.05.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!