Главная > Журнал > Дети
Дети | К списку статей

Как гиперактивного ребенка усадить за детскую парту

Как гиперактивного ребенка усадить за детскую парту

Повышенная физическая и умственная активность ребенка часто может застать врасплох не только его родителей, но даже бывалых учителей. Она становится заметной еще в раннем детстве. Прекратится или сгладится этот процесс только по вступлению в постподростковый период, а до наступления этого далекого момента проблема усадить ребенка за детскую парту будет актуальной и требующей повышенного к себе внимания.

Преобладающие процессы возбуждения зачастую являются следствием дисфункций мозга, но также могут зависеть от неблагоприятных условий жизни, не соответствующего воспитания. В этой статье мы постараемся разобраться, как поступать с гиперактивными детьми, дабы процесс обучения и, главное, его начальная стадия, прошел более легко и безболезненно для всех сторон.

Итак,  ребенок ходит в старшую группу детского сада, полным ходом идет подготовка к школе. Сейчас, когда от него требуется повышенная сосредоточенность, длительная концентрация внимания, умение завершить начатое, достичь конкретного результата, гиперактивность малыша становится заметной, превращается в настоящее бедствие. Родители, предполагая последствия проявившейся невероятной подвижности, неусидчивости, неорганизованности, бьют во все колокола, призывая на помощь педагогов, психологов, врачей. (Кстати, решение проблемы возможно только благодаря такому комплексному подходу.) Но что же необходимо сделать в семье?

Во-первых, существуют две ситуации, которых во что бы то ни стало, следует избежать.

Первое: вседозволенность и чрезмерная жалость со стороны родителей к ребенку. Второе: требования завышенные, невыполнимые для малыша, которые сочетаются с серьезными наказаниями, жестокостью, излишней пунктуальностью.

Очень важным моментом в воспитании гиперактивного ребенка будет упрочнение, обогащение эмоциональных связей с самыми близкими людьми, прежде всего с мамой. Все случающиеся ситуации, события, любые действия направьте на углубление отношений, тесное взаимодействие. Ребенок, которого поддерживают, который не чувствует себя одиноким, гораздо проще сумеет сгладить проявления своей чрезмерной активности, агрессии.

Вот несколько советов в помощь родителям:

- Необходимо воздерживаться от бурного проявления недовольства или огорчения, вызванного поведением малыша. Не следует в общении с ним применять слова, упреки, оценки, которые могут спровоцировать конфликт, т. е. жесткие, категоричные. Всегда лучше постараться переключить внимание, подшутить. Речь должна быть спокойной, не выражающей гнева, явного возмущения, унижения. Обязательна поддержка и похвала во всех случаях правильного, требующего усилий со стороны ребенка, поведения.

- Замечательно скажется на психологическом состоянии малыша возможность соответствующей организации окружающей обстановки. Собственный уголок, где можно уединиться, поиграть, уделить время занятиям будет не лишним. Оформите его в спокойных, неярких тонах, без использования сложных композиций. Откажитесь от отвлекающих предметов на тумбочках и столе для занятий, гиперактивный ребенок в этом нуждается.

- Ну и, конечно, близкое взаимодействие малыша с родным человеком. Наиболее полезной и понятной формой является игра. Эмоциональное реагирование на действия ребенка, а также свои собственные не только доставят максимум удовольствий, но и создадут тот необходимый образ правильного поведения, который ребенок использует уже в настоящей жизни.

Главное, помните, ваш малыш растет, в момент соответствия парты-трансформера любимого школьника росту старшеклассника, а может быть немного раньше, гиперактивность пройдет. Ваша задача – суметь позаботиться, чтобы малыш до этого времени не воспитал в себе комплекс неполноценности, не накопил много отрицательных эмоций. Только родители в силах помочь ребенку стать успешным человеком.



Автор: Татьяна Селезнева

Размещено: 19.01.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!