Главная > Журнал > Дети |
Дети | К списку статей
|
|
Развитие и воспитание ребенка от 3 до 6 месяцев. Нормы развития ребенка от 3 до 6 месяцев |
|
![]() Ваша кроха растет и радует вас все больше и больше, у вашего малыша появляется улыбка на лица, но вам очень хочется знать все ли нормально с вашим малышом? Правильно ли он развивается? Как его необходимо в этом возрасте воспитывать? Какие необходимы ребенку игрушки от 4 до 6 месяцев? Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца?- Узнает мать, радуется, увидев ее. Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев.- Отличает близких людей от чужих, по-разному на них реагирует. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?- По-разному реагирует на свое и чужое имя. Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка от З до 6 месяцев жизни.Ласково разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, рассказывайте простые стихотворения, пойте песенки и колыбельные. Обращаясь к нему, произносите звуки, которые малыш прежде уже лепетал сам: "Агу, гу-гу, а-а-а, га-га" и др. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги. Наклонитесь к лежащему малышу, поймайте на себе его взгляд. Улыбнитесь и ласково заговорите с ним. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец и указательный - получилась "коза" с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая "козу". Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп: "Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю". "Пободайте" ребенка, потормошите его. Играйте так каждый день, и вы увидите, что малыш вначале будет только улыбаться, потом начнет останавливать на вашем лице взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные эмоции и ответная реакция на общение. Нежно поглаживайте ребенка, поддерживайте его радостное настроение, вызывайте улыбку, смех, двигательное оживление. Часто и на длительное время выкладывайте его на живот. Поощряйте любую двигательную активность ребенка: повороты со спины на живот, потом с живота на спину. Когда кроха лежит на животике, положите перед ним игрушку, через минуту отодвиньте ее от него подальше. Ваше чадо захочет до нее дотянуться и попытается поползти. Игрушки для ребенка от 4 до 6 месяцев.Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и поднесите к нему. Если кроха не протягивает ручки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка вместе с погремушкой. Играя таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы малыш сам пытался ее захватить. Подвесьте игрушки над грудью ребенка в кроватке так, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Игрушки должны быть яркими, удобными для захватывания (погремушки, звоночки, кольца). ДЛЯ ТОГО чтобы малыш научился правильно видеть, не стоит в первые 3-4 месяца вешать перед ним игрушки на близком расстоянии (менее 40 см) - толком он ничего разглядеть не сможет, но появится риск развития косоглазия. Организуйте место для бодрствования маленького человечка так, чтобы он мог видеть все, что происходит вокруг. В полугодовом возрасте малыш начинает воспринимать себя как человека. До этого он идентифицировал себя с матерью - даже ее руки и ноги воспринимались им как продолжение собственного тела. Сейчас кроха начинает знакомиться сам с собой. Помогите ему в этом. Сравните свою руку и ручку малыша, приложив их друг к другу. Предложите ему потрогать ваш нос, а затем свой. Развивайте у ребенка долговременную память. Для этого уберите на несколько дней привычные для него игрушки, заменив их новыми. Затем достаньте "старые" - увидев их, малыш искренне обрадуется. Учите кроху простейшим действиям с предметами: положить, взять, потянуть. |
Автор: Ольга Андреева
Размещено: 12.01.2012 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|