Главная > Журнал > Дети
Дети | К списку статей

Зависит от родителей

Зависит от родителей

Адаптация ребенка к школе зависит от родителей

Цветы, банты, улыбки — все это неотъемлемые, однако только внешние атрибуты первосентябрьского праздника. А после окончания торжественного действа для многих первоклассников начнется самый сложный период в жизни. Поэтому в начале учебы и учителям, и родителям надо особенно внимательно наблюдать за поведением детей, обращая внимание на малейшие перемены в нем.

Период адаптации ребенка к школе зависит от многих факторов и в большинстве случаев длится от двух до шести месяцев, из которых первые две-три недели — самые важные. В первую очередь, этот период зависит от самой школы. Так школы изучения английского языка сами помогают адаптироваться ко всему новому, что встречают маленькие ученики в школе. Именно тогда маленький школьник привыкает к новым людям, правилам и обстановке, запоминает, где расположена его парта, как добраться до класса, столовой и т.д., знакомится с одноклассниками, ищет свое место в новом коллективе, присматривается к учителям. Поэтому очень важно помочь ребенку справиться с этим нелегким делом, ведь от того, какую нишу он займет во время распределения социальных ролей, в значительной степени будет зависеть успех всего периода его обучения в школе.

На адаптацию первоклассников влияет отношение учителя, поэтому следует сразу наладить тесный контакт с классным руководителем и прислушиваться к его мнению, поскольку от учителя зависит очень многое, в частности и то, какой сосед по парте достанется вашему ребенку. Обязательно время от времени бывайте в школе, чтобы узнать, как ваш первоклассник привыкает к новым условиям. Кстати, опытные родители знают, что учителя лучше относятся к тем детям, чьи папа и мама интересуются учебным процессом. Да и проблемы, которые могут возникнуть во время учебы, намного проще и эффективнее решать сразу, «по горячим следам».

Понять, как происходит адаптация первоклассника, не так уж и сложно, но прежде всего расскажет об этом, конечно, настроение ребенка. Ведь улыбка на его лице — свидетельство здоровья и благополучия. Кроме того, важно следить, не переутомляется ли наш школьник, не чрезмерна ли для него школьная нагрузка, какие у него сон и аппетит. А еще внимательно слушайте, что ребенок рассказывает о школе, и, сопоставив все эти факты, сделайте выводы. Если утром первоклассник идет в школу с хорошим настроением, которое сохраняет до конца дня, охотно делится с родителями впечатлениями о школьных событиях, подружился хотя бы с двумя одноклассниками, не боится учителя, не отказывается выполнять домашние задания и ему нравятся не только переменки, экскурсии и прогулки, но и уроки, — значит, адаптация прошла успешно.

Если же ребенок постоянно плачет и пребывание в школе для него превращается в настоящую муку, то, посоветовавшись с учителем и школьным психологом, ищите пути решения проблемы. Ее причины могут быть самыми разнообразными: это и ранний подъем, и переутомление из-за непривычной нагрузки, и нехватка внимания со стороны учителя. А может, ребенок просто имеет такую индивидуальную особенность — тяжело приспосабливается к новым условиям.

Школа — это совершенно другая жизнь по сравнению с той, к которой привык ребенок, и будет ли ему комфортно, зависит от многих факторов, в частности, и от нашего отношения к ребенку во время адаптации к учебному процессу.



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 04.01.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!