Главная > Журнал > Дети
Дети | К списку статей

Развитие физических и интеллектуальных способностей детей с первых дней жизни

Развитие физических и интеллектуальных способностей детей с первых дней жизни

Как ни парадоксально это звучит, но уже в первую неделю после рождения маленький карапуз способен воспринимать информацию. Она поступает к нему посредством прикосновений, то есть через физический контакт, а также в виде звуков и зрительных образов. Во втором случае общение с грудничком происходит на психоэмоциональном уровне.

Учеными давно подмечено, что физическая активность способствует развитию умственных способностей даже у новорожденных детей. Но каким образом можно добиться двигательной бойкости у младенца, если его основная задача в этот период – это полноценный сон и питание?
Во-первых, даже в первую неделю малыш спит не всегда, и у него отмечаются небольшие периоды бодрствования, которые мама может эффективно использовать для занятий. Во-вторых, не нарушая физиологического режима грудничка, можно просто не ограничивать его естественных движений пеленанием и укутыванием.

Итак, что собой представляет физическое развитие младенцев? На первых порах можно начать с обычных воздушных процедур. Перед кормлением мама на несколько минут просто оставляет кроху полностью раздетым на пеленальном столике. При этом карапуз активно двигает ручками и ножками, и даже издает некоторые звуки. Важно следить, чтобы процесс доставлял малышу удовольствие и при первых признаках плача прекратить процедуру. Температура в помещении должна быть комфортной, ребенку не должно быть жарко и ни в коем случае он не должен мерзнуть.

За целый день таких воздушных ванн малыш может принять до двенадцати раз, в зависимости от частоты кормления. При этом мама может давать крохе свой палец, и когда он крепко ухватится за него легонько приподнимать карапуза на несколько сантиметров от поверхности. По мере взросления можно добавлять все новые и новые упражнения, включая сажание ребенка за ручки, и его «вис» на маминых пальцах, как на турничке.

Известны случаи, когда шестимесячные дети висели, самостоятельно держать за пальцы взрослого по несколько минут. Такие карапузы гораздо раньше своих сверстников начинают сидеть и ползать, а впоследствии и ходить.

Как правило, у физически развитых малышей отмечается и раннее психологическое развитие: они довольно рано начинают говорить, быстрее соображают и активно участвуют в играх и занятиях. Это объясняется несколькими причинами:

1. Во время занятий происходит эмоциональный контакт с матерью. Живое и органичное общение дает мозгу огромный толчок к познанию окружающего мира и наблюдением за обстановкой вокруг.

2. Если ребенка не ограничивают в движении с первых дней жизни и далее (не садят постоянно в манеж, не держат в кроватке, не лимитируют окружающее пространство, когда он начинает ползать и ходить), то активность мозга возрастает в разы и восприятие информации происходит быстро и естественно.

Конечно, для этого маме нужно очень постараться – уделять крохе достаточно времени с первых дней, регулярно заниматься с ним и постоянно общаться, не ограничивая при этом его любознательности и физической активности. Но, поверьте, результат того стоит!



Автор: Ольга Андреева

Размещено: 14.05.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!