Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

История развития лизинга

Еще великий Аристотель сказал, что богатство определяется не столько количеством имеющейся собственности, сколько рентабельностью ее использования. Этим изречением можно охарактеризовать сущность лизинга, т.к. данный финансовый инструмент дает возможность получать прибыль, используя имущество, но, не владея им.

В древнем государстве Шумер ученые находили глиняные таблички, содержащие сведения об аренде построек, инвентаря и животных. Вавилонский царь Хаммурапи(18в. до н.э.) в своем судебнике особое внимание уделил аренде собственности. В своде законов византийского императора Юстиниана(6в. н.э.) так же подробно регламентируются арендные отношения.

Однако в современном понимании лизинг появился в США в первой четверти 20 века. Толчком послужило быстрое развитие железнодорожного транспорта в данный период. В это время лизинг оборудования стал очень интересовать владельцев крупных и средних компаний. Железнодорожным компаниям было гораздо выгоднее брать вагоны и паровозы только в пользование, а не приобретать права на их владение. При этом им предоставлялась существенная налоговая льгота, составляющая около 10% от суммы лизингового договора. Правовые отношения, возникающие при лизинговых сделках были отрегулированы только в 1987 году при принятии Единообразного торгового Кодекса в разделе 2А «договоры аренды». Затем данный механизм стал распространяться в Европе и Азии.

В СССР с понятием лизинга ознакомились во время Второй Мировой Войны, когда союзники оказывали помощь советской армии поставками по ленд-лизу. Однако в полной мере пользу данного финансового инструмента для развития инвестиционной деятельности в России осознали лишь в конце 90х годов. И сейчас в нашей стране лизинг имеет большие перспективы развития.



Автор: Антон Макарский

Размещено: 01.10.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!