Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

Квартира, офис или отель?

Квартира, офис или отель?

Вариантов вложения в недвижимость существует множество. Сейчас в Москве становится все более востребованным вложение в апарт-отели. Популярность таких инвестиций оправдана: начального капитала требуется немного, окупается быстро.

Апарт-отели появились в России недавно, и являются калькой зарубежных доходных домов в курортных городах. Апарт-отель представляет собой обычный отель или гостиницу, в котором сдаются не номера, а студии с кухонной и жилой зонами. Как и в любом обычном отеле, необходимо купить стойку администратора и установить ее при входе на видном месте. Это по достоинству оценят ваши посетители. При этом жильцы получают свободу, в плане выбора способа и времени питания, но при сохранении обычных гостиничных сервисов: уборка, охрана, ресепшн и др.

Москва испытывает недостаток в удобных и недорогих гостиницах. Большинство гостиниц в столице чрезвычайно и неоправданно дорого. Многие, кто приезжает в Москву на продолжительное время (командировки, сессии и др.), вынуждены искать сомнительное жилье по объявлениям на столбах. Антисанитарные условия и риск пропажи имущества и документов очевидны.

Апарт-отели могут занять пустующую нишу бюджетного временного жилья, принеся своим владельцам достаток, а гостям – нормальные условия жизни. Для владельца апарт-отеля можно указать на очевидное преимущество перед другими способами инвестиций: в одной из студий он может проживать и сам (как принято за рубежом).

Опять же, трудно предположить ситуацию, когда люди перестанут приезжать в столицу. В период экономического роста люди приезжают, чтобы сделать покупки, посмотреть на Москву, а в период спада – искать работу и новую счастливую жизнь.

Однако радужные планы могут рухнуть в тот момент, когда инвестор решится на поиски строительной и управляющей компании. Проблема – в неподготовленности отечественного застройщика к возведению подобных зданий и выработке маркетингового предложения по продаже.

Частный инвестор может столкнуться с нежеланием девелопера продавать одну или несколько студий, так как он будет ждать того, кто купит целый апарт-отель.

Нередко строительные компании не до конца понимают, как совместить быстроту и дешевизну возведения с оптимальной этажностью и окупаемостью. Зачастую, кв. метр в апарт-отеле может стоить слишком дорого, что приводит к повышению стоимости аренды и нарушает принцип бюджетности и доступности.

Подчас застройщики снабжают апарт-отели ненужными функциями (бассейн, своя территория, магазины и т.д.), повышая звездность отеля и нарушая сам принцип недорогой гостиницы. Типовой апарт-отель должен работать на уровне 2-3 звезд.

Специалисты также рекомендуют внимательно присматриваться к управляющей компании: лучше, если это будет иностранная фирма с опытом работы в апарт-отелях. Для российских компаний до сих пор большая проблема совмещения качества услуг и низкой цены.



Автор: Антон Макарский

Размещено: 24.02.2012
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!