Главная > Журнал > Экономика и политика
Экономика и политика | К списку статей

Открытие расчетных счетов

Открытие расчетных счетов

С необходимостью открытия личного расчетного счета в банковском учреждении сталкивалось большинство из нас. Но для физических лиц данная процедура всё же носит добровольный характер, в то время как юридические лица всех форм собственности не только обязаны открыть расчетный счет, но и пройти процедуру уведомления контролирующих органов о его открытии.

Какие же документы потребуется подготовить компании для открытия расчетного счета? Во-первых, обращаем внимание, что выбор банковского учреждения полностью отдан в распоряжение компании, т.е. это никак не регламентируется законодательством. Более того, есть возможность открыть счета в нескольких банках, причем в национальной и в иностранной валютах.

Что касается перечня предоставляемых документов, то стандартный его вид для большинства банковских учреждений выглядит следующим образом:

- пакет учредительных документов – устав, свидетельство о регистрации, решение об открытии предприятия;

- приказ предприятия про назначение руководителей: директора, а также главного бухгалтера, копии их паспортов и кодов ИНН;

- карточки с заверенными образцами доверенных лиц предприятия, имеющих право на осуществление операций с денежными средствами на расчетном счете.

В некоторых случаях, для того чтобы открыть расчетный счет, потребуется предоставление дополнительных документов, справок или выписок, о чем более подробно можно узнать в выбранном банке.

Перечень контролирующих органов, которые в обязательном порядке уведомляются об открытии расчетных счетов, утвержден на законодательном уровне и включает в себя налоговую инспекцию, фонды пенсионного и социального страхования. Форма и сроки уведомления тоже носят утвержденный характер. В частности для уведомления разработана определенная структура документа, включающая в себя данные о наименовании вашего предприятия, его регистрационный номер, данные о банке, номер открытого счета и подпись руководителя, печать.

Способов уведомления существует всего два. В первом случае руководитель лично или другое доверенное лицо (обязательно наличие доверенности) предоставляет подготовленный пакет документов в контролирующие органы с сопроводительным письмом. Второй вариант предусматривает отправку документов по почте. В таком случае рекомендуется осуществлять отправку заказной корреспонденцией



Автор: Антон Макарский

Размещено: 11.04.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!