Главная > Журнал > Hi-Tech |
Hi-Tech | К списку статей
|
|
Детский Интернет |
|
![]() Первые шаги ребенок делает по полу детской, держась за стену, бортик кроватки, мамин палец или отчаянно ловя пальчиками воздух. И все взрослые умиляются и бросаются поздравлять познающего мир кроху. Первые шаги в сети Интернет ребенок делает в возрасте, не слишком далеко отстоящем от момента начала самостоятельного передвижения по комнате: сегодня пятилетние малыши довольно свободно ориентируются в виртуальном пространстве. Правда, начало путешествия по просторам сети сопровождается отнюдь не радостными возгласами, а тайной. Родители, а тем более бабушки и дедушки изо всех сил стараются отсрочить посещение столь неоднозначно оцениваемого места, поэтому ребенок, старательно спрятавшись от глазка видеоняни, детские любопытство и любознательность удовлетворяет потихоньку. Вопреки сложившемуся взрослому мнению, большинство малышей вовсе не лезут в сеть глазеть на не до конца одетых, слегка раздетых и полностью лишенных одежд людей. Подобные интересы свойственны подросткам. Впрочем, и общаться посредством информационных коммуникаций дети не рвутся, во всяком случае подобное не интересно дошкольникам и младшим школьникам. Чем же занимаются в интернете те, чьи родители еще недавно использовали радионяню с монитором дыхания и детские прогулочные коляски? Во-первых, в столь юном возрасте еще сложно разобраться в технологиях и отделить мух от котлет. Для большинства детей интернет и компьютер – неделимое целое, поэтому ощущение того, что они «гуляют по сети», полностью отсутствует. Малыши запоминают действия мамы или папы и, обнаружив включенный ноутбук или компьютер, не преминут их повторить. А дальше ход истории зависит от интересов тех, кто сидел за монитором раньше: браузеры запоминают последние посещенные страницы, сайты выдают рекламу по последним поисковым запросам. Так что неприличные картинки на мониторе или скабрезные рассказы, ставшие доступными детям – полностью вина родителей. Впрочем, малышам подобное и не интересно. Поначалу, бессмысленно потыкав мышкой по ссылкам и посмеявшись над случайно найденными фотографиями животных, чадо спокойно убегает к своим игрушкам. Во-вторых, умение пользоваться поисковыми системами приходит не только с опытом, но и с навыками чтения и письма. А вот для игр в онлайн-режиме этого часто и не требуется. Дети на удивление быстро разбираются в управлении, даже не читая инструкции. Яркие флеш-игрушки, где надо одевать кукол, раскрашивать картинки, собирать несложные паззлы, бить по головам страшилищ или управлять машиной с помощью мышки, могут приковать ребенка к монитору надолго. Впрочем, единственный вред подобного времяпрепровождения в неудобной позе и долгой неподвижности. Если родители заметили интерес своего чада ко Всемирной паутине, то оптимальным решением будет установка детского браузера и помощь ребенку в освоении интернет-технологий. Рано или поздно это ему пригодится, а нездорового интереса к глобальной сети в этом случае никогда не возникнет. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|