Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Киев — Брашов. Автопутешествия Дмитрия Житомирского. Часть вторая.

Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
Дима много путешествует со своей семьей на автомобиле и уже рассказывал о  путешествии в Дагестан на Каспий
 
В июне и июле Дмитрий отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот об этом путешествии он рассказывает на своем сайте и у нас в журнале.
 
Мы продолжаем публикацию истории путешествия Дмитрия Житомирского и его семьи.
Киев - Брашов

Часов в пять вечера выехали из Киева на запад. Расчет был такой: да, поздно, но 560 км до Черновцов можно проехать часов за 7, а значит, к полуночи будем там. В Черновцах предстояло найти гостиницу, т. е. палатку не ставить, и время не так критично. А теперь, как это было на практике.
Поехали в сторону Житомира. Дорога до него, кстати, хорошая. Ну, не сфотографироваться здесь я тоже не мог.

Житомирская область

Когда вылезли фотографироваться, обратили внимание, что температура резко упала. Из Киева выезжали, было +20, и вот через 100 км уже только 11 градусов. Заехали в Житомир. Купили там кефира, который оказался прокисшим, а сушеной рыбы не купили, потому что за такую цену пусть «житомиряне» сами ее едят. В общем, моя историческая родина впечатления на меня не произвела. Заметил только, что роль маршруток здесь выполняют странные машины — морда Газели, а все остальное — от чего-то еще.

Как бы Газель

Ага, ну здесь я тоже не мог не остановиться!

Бердичев

По Бердичеву петляли очень долго. Дорога отвратительная, и еще там ремонт моста, поэтому насквозь город проехать нельзя. Это все мое желание посмотреть хоть из окна исторический центр легендарного города... Кстати, чем дальше ехали, тем больше следов католичества на Украине. И еще только там, в Бердичеве, нам попалось граффити «Москали! Вам жопа!». Вопреки ожиданиям, по дороге на запад русский язык не исчезал, и даже эта надпись была сделана по-русски.

А далее стало темно, пошел дождь, дорога испортилась совсем. Винница, Хмельницкий — по окружным. Скорость движения очень низкая. Потом отдал руль жене, которая успела уже подремать, сам вырубился сзади. Проснулся, когда проезжали Каменец-Подольский. До Черновцов оставалось 90 км. Решили ночевать тут. Попался указатель на гостиницу «7 днiв», поехали.

Центр города, улица, вымощенная булыжником, приличная гостиница. Цена, конечно, не порадовала — 396 гривен (около 40 евро) за двухместный номер. Вообще, это, конечно, нормальная цена — я сравниваю с ценами на номера в современных российских отелях. Но из нашего бюджета она выбивается. Тем более, что на включенный в цену ужин мы уже опоздали (третий час ночи), а спа-центр, услуги которого тоже включены, начнет работать завтра уже после нашего отъезда. Скидку по этому поводу нам никакую не предложили, ну и ладно, уж больно спать хочется. Ночуем тут!


День четвертый
14 июня

Каменец-Подольский, Украина — Брашов, Румыния
Дневной пробег 523 км, общий пробег 2080 км.

Расходы:
250 грн. (около 1040 р.) — бензин
17 евро — ночевка в Vampire Camping
5 долларов — «виньетка» (румынский дорожный сбор)

Утро в гостинице Каменца-Подольского. На улице не жарко, хоть дождя и нет. Позавтракали и пошли смотреть, что за город такой. Про то, что в нем есть крепость, я знал. А больше — ничего. Интернет подсказал, что город был в разное время и Литовским, и Польским, и даже Турецким. И что каждый период оставил свои памятники. А герб — ну чем не столица?

Герб Каменец-Подольского района

На просьбу показать дорогу в центр местный житель сказал, что мы в центре и стоим, а вот если нам нужен старый город, так это туда-то и туда-то. В старый город ведет мост через каньон, на дне речка Смотрич, с высоты в реку падает небольшой водопад.

Каньон реки Смотрич
Мост через Смотрич

Параллельно большому мосту внизу перекинут подвесной пешеходный мостик. По нему ходят не только люди, но и козлы. Последние помогли нам поднять детей обратно по каменной лестнице на берег каньона — когда они увидели идущих к ним козлов, взбежали наверх без нашей помощи.

Козлы идут!

Прошлись еще по старой части Каменца-Подольского. Действительно, интересно: католический собор с минаретом, польская ратуша, архитектура уже явно не наших мест. Дошли до узкого прохода, ведущего к замку.

Замок

Было воскресенье, и вся мощеная улица была занята свадебными кортежами. На фоне замка фотографировались брачующиеся. Мы в замок не пошли, времени уже не было.

Тронулись в сторону румынской границы. У дороги купили черешни и клубники. Все местное и вкусное. Черновцы объехали вокруг, залили бак относительно дешевого украинского бензина, подъехали на погранпереход. Отмечу, что за всю дорогу по Украине удалось избежать контактов с дорожной инспекцией.
На границе машин немного, почти все румынские. Есть немного украинских. Россиян не видели. Большинство тех, кто едет в Болгарию, стремится сразу на побережье и едет через Рени, а не через Черновцы.
Румын украинские пограничники пропускают очень быстро. Печать в паспорт, и до свидания. Поэтому очередь двигалась быстро. Я шел вдоль очереди к своей машине, и в этот момент все стали двигаться. Вереница Дачий года этак 80-го выпуска стала заводиться и пытаться поехать. Звуки просто улетные! Кто-то глох и заводился снова... Забегая вперед, скажу, что потом в Румынии мы увидели очень много приличных машин, но на Украину их владельцы, наверное, не ездят.

Когда украинцы пропускали нас, то паспорта подавал я один за всех. Правда, пограничница вышла и посчитала головы, таможенница только спросила, в норме ли алкоголь, сигареты, наркотики и оружие. Даже багажник не открывал.
Сразу за украинским румынский КПП. Все еще проще. Подал сразу все паспорта, никто на нас даже не посмотрел, заглянули только на страничку с болгарскими визами. Предупредили, что надо купить «виньетку» тут же. Это дорожный налог. Мне бы надо было на три дня, но румыны меньше, чем на наделю не продают — 3 евро или 5 долларов. Пограничники кое-как, но говорят по-русски.

Ура-ура, мы в Румынии! В навигаторе бесплатная карта, сделанная на редкость добротно, дороги отличного качества, но безумно много населенных пунктов (общее ограничение для них — 50 км/ч, но в начале каждого н. п. стоит знак, и часто это 60 или 70). Телеги есть, их немного, и они не мешают.
Первый приличный город по дороге — Сучава. Заезжаем, чтобы поменять деньги и купить сим-карту. Однако все закрыто — воскресенье. Наличные снимаю в итоге в банкомате (наверное, за комиссию), которых пруд пруди. Румынские леи полиэтиленовые. Непривычные на ощупь и, в отличие от бумажных, все как новые. Сбоку в банкноте сделаны прозрачные окошки. На купюрах видели композитора и скрипача Энеску, какого-то художника, ученого. Курс к рублю — что-то около 11 руб/лей. На практике это выливается в то, что все цены просто умножаешь на 10 для ориентировки.

Сучава показалась очаровательным городом. Множество людей гуляют, сидят на лавочках старички и старушки, стоят памятники композиторам, Иоанну Павлу II и каким-то мужикам царского вида. Две башни с часами друг напротив друга. Снова гигантское пасхальное яйцо.

Сучава

Чисто, зелено, приятно. Прямая противоположность тому, что мне рассказывали о Румынии — грязь, нищета, цыганские таборы и т. п.

Сучава

Изначально думали заехать посмотреть уникальные монастыри с росписями по внешним стенам, но время-время-время. Впереди еще 350 км до кемпинга, и с таким темпом движения по румынским дорогам быстро мы не доедем. Рванули сразу на Брашов. Впереди замаячили вершины Карпат. Потом начались серпантины с крутыми поворотами до свиста покрышек. Уже в темноте. На юге, как известно, темнеет быстро. Перемахнули через Карпаты, и я снова отдал руль жене, решив вздремнуть.
Навигатор аккуратно привел нас к кемпингу. Было это часа в два ночи. Разбудил смотрителя, заплатил сразу за два дня 34 евро, получив сдачу с сотни леями. На улице очень холодно, градусов 10. Разобрали палатку, но детей оставили спать в машине, я с ними за компанию. Лена и Маша легли в куртках в палатке. Конечно, надо было перед поездкой разориться еще и на спальники, было бы комфортней. Но что имеем, то имеем.


День пятый
15 июня

Бран, Брашов (Румыния)
Дневной пробег 57 км, общий пробег 2137 км.

Расходы:
11,5 лей (около 130 руб.) — парковка
17 евро — ночевка в Vampire Camping

Итак, Vampire Camping. Первое место на маршруте, где мы ночуем две ночи подряд, а значит, весь день отведен на осмотр достопримечательностей Трансильвании. Кемпинг стоит в километре от замка Бран — самого посещаемого туристами места в Румынии. Мы встали с нашей палаткой немного в стороне от основной площадки между тремя стогами сена.

В Vampire Camping

Там нет четкого разграничения, нет подведенного электричества, это место для палаток. Когда мы приехали ночью, то застали мотоциклиста, спящего в одно- или двухместной палатке. Основной же контингент гостей составляют те, кто приехал на автодомах или с караванами. Для них есть разграниченные живой изгородью в виде нескошенной травы площадки с освещением и подведенным электричеством. Всем гостям предоставляются туалет и душ. Все это в одном блоке, уровня вполне гостиничного, очень чисто и аккуратно. Там же раковины для мытья посуды и фруктов (раздельно). За доп. плату (17 лей) можно воспользоваться стиральной машинкой, что мы и сделали. Порошок хозяин (или он просто смотритель, я не знаю) дал. Натянутые веревки есть на улице, хотя все это у нас с собой было. Еще за деньги предлагают напитки, еду и проводной интернет за 4 лея в час. Поскольку симку купить не удалось, думал воспользоваться выделенкой, но к тому моменту, как собрался, хозяин уже все запер и ушел спать. Вообще, кемпинг нам понравился, можем рекомендовать его, если поедете в Трансильванию.

Утро было теплым, переходящим в жаркий день. Несмотря на то, что ночью было ощущение, что мы едем по равнине, вокруг нас оказались горные вершины.

В Vampire Camping

Позавтракав не торопясь, поехали к так называемому замку Дракулы. Никто не скрывает, что к Дракуле он не имеет никакого отношения (Влад Цепеш, ставший прототипом графа-вампира, провел в этом замке в заточении три дня — и все), экспозиция самого замка о Цепеше вообще не упоминает, тут все без вымысла, в соответствии с исторической правдой, зато торговцы сувенирами на улице вампирскую тематику используют по полной. Обычный набор из маек, кружек, брелоков, тарелочек и прочей ерунды дополнен, скажем, пластиковыми челюстями с клыками, муляжем отрубленной руки и т. п.

Сувенирные вампиры

Помимо вставных зубов детям мы купили себе (и родственникам) румынские керамические блюда ручной работы.

Парковка у замка стоит 4 лея в час. Парковщик встретил нас словами «Хэллоу, русси! Добрый вечер, дорогие товарищи!», хотя был еще день. К слову, русских в Румынии (машин и людей) мы не встретили ни разу. И еще к слову: румынский язык по звучанию и манере говорить довольно сильно напоминает итальянский, зато «да» у них будет «da».

Вход в замок тоже стоит чего-то, но не дорого.

Вход в замок Бран

Рядом с замком есть еще музей — этнографическая деревня, касса его около кассы замка, но мы туда решили не ходить. Сам замок Бран дает возможность представить, как жили люди в подобного рода «домах».

Интерьер замка Бран

Не все помещения, однако, открыты, и в башню не пускают, но все равно интересно. Дети, правда, все спрашивали: «Ну когда же мы увидим вампиров?» Пришлось сказать, что днем они спят.

В замке Бран

После замка решили зайти в кафе рядом, про которое я читал в путеводителе и в интернете. Там столы, якобы, сделаны в виде гробов. Ну, мой вам совет — не ходите туда. Все это можно было сделать куда интереснее и обыграть лучше. Мы же заказали два мороженых, в одном из которых оказался осколок стекла (все обошлось), и пошли на выход. У входа в кафе дверь в «комнату страха». Комнат, точнее, 12, как гласит реклама. По отзывам, «мужики визжат», но мы не пошли.

Стали решать, поехать в Брашов или в Синаю. Склонились к Брашову и поехали. Там километров 25 всего. Покружились в поисках парковки по центру, встали на платной. Система, уже знакомая нам по Финляндии: один автомат на много машино-мест. Засовываешь деньги, он тебе выплевывает квитанцию, где отпечатано время, до которого оплачена парковка. Ее под стекло, и гуляй. Час стоит 1,5 лея, только вот принимает автомат исключительно монеты. Пришлось сначала бросить в него 50 бани — все, что было, а потом побегать с просьбой разменять.

Брашов

Гуляем по Брашову — прекрасный городок. Вообще, Румыния в этой своей части сильно впечатлила. Зашли в знаменитую Черную церковь. Она работает как музей, вход платный. Дядечка на входе нас спросил, говорим ли мы по-английски. Услышав утвердительный ответ, подозвал девушку, которая провела только для нас экскурсию по церкви. Очень интересно.

Потом мы пошли к фуникулеру, он поднимается на гору Тымба, которая, как стена, стоит над городом. У вершины горы установлена огромная надпись BRASOV, вот туда и ведет канатная дорога. Вот как надпись выглядит снизу.

Брашов

А вот так сверху.

Брашов

Высота 960 метров, смотровая на Останкинской башне отдыхает. Сам фуникулер производства какой-то миланской фирмы довольно старый и допотопный, тем и замечателен. Две кабины перемещаются строго в противофазе, в каждой по «вожатому». В кабинах стоят телефоны с ручкой, когда в одной крутят ручку, в другой раздается звонок. Так они между собой договариваются, когда ехать.
Еще как только начали подниматься, открылась впечатляющая картина — все черепичные крыши центральной части города слились в одно красно-коричневое поле.

Фуникулер

Панорама сверху просто захватывающая! Настолько, что моей жене стало не по себе. Склон такой отвесный, что, стоя на площадке, видишь город прямо под собой. Ух!

Брашов сверху

Для любителей пеших прогулок есть тропинка-серпантин, но мы спустились на фуникулере.
Решили поесть. На нескольких пешеходных центральных улицах столики под навесами стоят прямо посередине, но рестораны все почему-то итальянские (большинство), китайские и даже американские. Румынской кухни нет. Что ж, пицца, так пицца. Карточки в ресторане не принимали, наличность кончалась, пошел в обменник. Курс, заявленный как 4,17, на практике оказался 3,42. Ну, классика, в Москве мы это проходили, но поменять немного все равно пришлось.

Сытые и довольные поехали на ночевку в кемпинг, где стояла наша палатка. По дороге завернули за провиантом в Real, тот самый, что и в Москве. Встретили там колоритную цыганскую семью: мужчина в белой рубахе и черной шляпе с немыслимыми какими-то восточными туфлями, и женщина с дочкой — обе в ярких лентах и с черными косами. Инстинктивно старались быть начеку, когда они рядом.

Цены довольно низкие. Дорогие оказались яйца — рублей 60 за десяток, странно. Зато кемпинговое кресло, точно, как у меня, которое у нас стоит 1100, продавалось тут за 250 рублей.

Купили арбуз, который и съели между трех стогов, глядя на Карпаты.
Когда стемнело, стало резко холодать. Наверное, так в горах всегда. Я сел за ноутбук на улице в свитере, но вскоре перебрался в машину. Спали все в палатке, не замерзли. Завтра — болгарская граница!


Более подробно о путешествии можно узнать на сайте Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи.

Оглавление

1. Москва - Киев
2. Киев — Брашов
3. Брашов — вдхр. Копринка
4. Копринка — Рильские горы
5. Рильские горы — Селимпаша
6. Стамбул
7. Селимпаша — Китен
8. Китен — Виница
9. Виница — Измаил
10. Измаил — Москва
11. Пароли, явки, деньги, выводы и итоги


Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 09.11.2009
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
1 комментарий
serzh27 serzh27 serzh27    18.11.2009 23:37:03 #   
хорошо восклицание