Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Виница — Измаил. Автопутешествия Дмитрия Житомирского. Часть девятая

Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
Дима много путешествует со своей семьей на автомобиле и уже рассказывал о  путешествии в Дагестан на Каспий
 
В июне и июле Дмитрий отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот об этом путешествии он рассказывает на своем сайте и у нас в журнале.
 

Виница — Измаил.
Виница - Измаил

День двадцать третий
3 июля

Виница (Болгария) — Измаил (Украина)
Пробег 466 км, общий пробег 5114 км.

Расходы:
35 евро — ночевка в гостинице «VIP»
181 лей (43 евро) — бензин
6 лев (3 евро) — проезд на мыс Калиакру
3 евро — румынская виньетка
21 лей (5 евро) — паром через Дунай
10 румынских лей (2,5 евро) — молдавская «экология»

В планах на сегодня было доехать до Одессы и там заночевать. Машина вымыта (за 7 лев, мойщик все интересовался, «как там ВАЗ, как там ГАЗ»), салон прибран, багаж приведен в порядок, свечи заменены, уровни жидкостей и давление в шинах проверены.

Утром специально для нас хозяева испекли большой пирог с брынзой — баницу. То, что не доели (половину), велели забрать с собой. А еще с собой дали пакет болгарских помидоров и бутылку домашней виноградно-грушевой ракии.

Едем на север вдоль побережья, до румынской границы хотим еще увидеть знаменитый мыс Калиакру — самый длинный в Болгарии. На подъезде к мысу огромные поля ветряных генераторов. Остановились рядом с одним, я вышел из машины фотографировать — отчетливо слышно, как лопасти рассекают воздух.

Ветряки на Калиакре

Едем дальше, будка со шлагбаумом. Оказывается, въезд на мыс платный, вся территория имеет статус музея. 3 лева со взрослого, а у меня всего осталось 7 лев, я-то думал, что до границы ничего покупать не будем. Продали нам два билета (за 6 лев) и пропустили всех. Еще лев остался. Он потом нам пригодился — пол-лева ушло на оплату туалета, пол-лева отдали уличному музыканту. Парковка бесплатная на площадке с сувенирными лотками, дальше к оконечности Калиакры пешком.

На мысу остатки средневековых оборонительных сооружений и действующая метеостанция. По легенде — именно отсюда, сплетя свои косы в одну, бросились в море 40 болгарских девушек, не пожелавших уйти в турецкое рабство. Об этом сейчас напоминает памятник.

40 девушек

Болгарское монументальное искусство довольно своеобразно. Мы обратили на это внимание еще два года назад, когда ездили к памятнику Создателям болгарского государства. На Калиакре, помимо этих девушек, есть еще памятник адмиралу Ушакову, разгромившему в прибрежных водах турецкий флот. К сожалению, забыл сфотографировать его квадратно-рубленую фигуру. Зато снял мужика с бананом.

Лучник

По-моему, самое прекрасное на Калиакре — это открывающийся вид!

Калиакра
Калиакра

Вроде бы у берегов Калиакры часто бывают дельфины, которых хорошо видно сверху. Но нам не повезло.

Калиакра

На мысу есть ресторан, обустроенный прямо в пещере. Он тут один, и поэтому вне конкуренции.

Ресторан

Не правда ли, скала напоминает человеческую голову, смотрящую в море?

Голова

Ну а мы едем дальше, на погранпереход Дуранкулак — Вама-Веке. Уже недалеко от границы навстречу нам проезжает серебристая Эстима-2000 с пензенскими номерами. Такое вот совпадение!

Погранпереход совмещенный, болгаро-румынский. Как обычно, румыны и болгары проезжают почти без остановки. Мы же стоим и чего-то ждем. Велено быть у машины. Наконец, забирают паспорта и уносят их штамповать. Прямо в одном здании с пограничниками есть окошко, где продают виньетки. То ли раньше его не было, то ли люди не замечали, но я неоднократно читал в интернете, что на этом погранпереходе негде купить виньетку. Впрочем, я также читал, что румыны берут экологический сбор, что и румыны, и болгары проводят дезинфекцию машин на въезде, тоже за деньги. Ничего этого сейчас нет. Отдал только за недельную виньетку 3 евро. Мне надо-то на несколько часов, но однодневных не продают, хотя теоретически они есть.

Продолжаем ехать вдоль моря, теперь уже по Румынии. Ничего примечательного, красивые курортные места. Не знаю, как там с сервисом, но внешне есть все предпосылки, чтобы туда приезжало много туристов, в том числе, из России. Однако я не знаю лично никого, кто бы отдыхал на море в Румынии.

Останавливались на заправке, где я долго смотрел на пистолеты, потом все-таки позвал заправщика, чтобы не залить случайно в бак чего-нибудь не того. Солярки, например. Если я правильно понял, там продавали бензин с октановым числом вплоть до 101.

На обочинах румынских дорог часто стоят щиты с надписью “Drum Bun”. Мы тут подумали-подумали и вспомнили, что по-цыгански «дром» — дорога, а по-французски «бон» — хороший. Ну, значит, нам просто желают счастливого пути.

В придорожном леске остановились перекусить тем, что было с собой. Это уже в стороне от побережья, местность захолустная, крестьяне работают на полях, ездят телеги. В деревнях продают абрикосы. Решили взять пару кг у одной тетушки. Та говорит, естественно, только по-румынски. Пальцами объяснились — абрикосы по три лея за кг, это чуть больше 30 рублей. Взвесила, я протягиваю 10 лей, она машет головой: «но ресто». Это я понять могу, по-болгарски «ресто» тоже означает «сдача». А у меня еще осталось только 4 бумажки по одному лею. Я деньги вообще не менял, это то, что сохранилось с прошлого проезда по Румынии. Хотел тетеньке предложить насыпать мне абрикос на всю десятку, но не знаю, как. В итоге, она сама забрала у меня эти 4 лея, вернула мои 10, абрикосы получились с существенной скидкой. Что никак не повлияло на их чудесный вкус.

Мы держим курс на приграничный город Галац. Навигатор показывает, что еще километров 70, а тут вдруг указатель направо — 16 км до Галаца. Поехали. В навигаторе этой дороге вообще нет, по навигатору надо делать большой крюк, а тут я еду прямо к Дунаю. Ехать-то я еду, а есть ли там мост? Судя по всему, вряд ли. Подъезжаем. Точно — паром. На том берегу Галац.

Паромная переправа

Паром уходит через 10 минут. Подхожу к кассе — какое счастье, берут карточки. Жестами объясняю, что у меня машина, трое взрослых и двое детей. За все со счета списывают 21 лей, дают билет, показывают, куда проехать. На пароме служащие указывают место. Мои просто в восторге, никто не ожидал, что придется еще и поплавать.

На пароме

На пароме много не только машин, но и обычных пеших пассажиров.

На пароме

Переправа занимает, наверное, минут 10-15. Швартуется паром совершенно ювелирно, разворачивается бортом к берегу и подходит очень точно. Пока мы плыли, навстречу нам прошло точно такое же судно с противоположного берега, а значит, ходят паромы очень часто.

Паром через Дунай

Если погрузкой руководят служащие, то при выгрузке царят хаос и толкотня. Мы, в итоге, выехали с парома предпоследними, пропустив всех особенно торопливых.

Несмотря на близость к границе, указатели отсутствуют. Тут уже хорошо справился навигатор. Граница в этом месте проходит по притоку Дуная, реке Прут.

Эх, сделали бы паром через Дунай с погранпереходами между румынской Тулчей и украинским Измаилом. Насколько бы сократился путь, и было бы меньше проблем! А так мы выезжаем из Румынии отнюдь не на Украину, а сначала в Молдавию.

В принципе, я про это знал, знал, что до Украины мне надо будет проехать 800 метров по Молдавии. Но не думал, что молдаване оформляют полноценный въезд и выезд. Думал, пересчитают всех, дадут бумажку с количеством, потом на выезде я ее отдам. Я перепутал, таким образом организован проезд по кусочку Молдавии недалеко от Одессы. Но об этом позже.

Сначала мы довольно быстро прошли румынский пост. На выезде у нас поинтересовались виньеткой. Причем им нужна была не наклейка, а квитанция. Хорошо, что я ее не выкинул. Мне кажется, там на это и рассчитывают — многие иностранцы выкидывают, оставляя только наклейку, ну и, может, корешок от нее. А на корешке наверняка по-румынски написано, что виньетка действительна только вместе с квитанцией. Вот и рубят штрафы.

Переехав Прут, мы постояли прилично в ожидании, пока нас запустят на молдавский КПП. Потом неторопливо нам отштамповали паспорта, вот уж не думал, что у меня будут молдавские печати. Потом послали платить экологический сбор. 30 молдавских лей. Если румынских — то 10. У меня как раз та самая последняя десятка. Эх, хотел я оставить на память полиэтиленовую купюру, но заплатить в евро и получить сдачу в молдавских леях мне совсем не улыбалось. Проверили номер кузова. Молдавской таможеннице оказалось достаточно таблички под капотом.

Проехали те самые 800 метров по ужасно разбитой дороге, и опять граница. Тут пункт совмещенный молдавско-украинский, но если, скажем, на болгаро-румынской границе тобой занимается кто-то один и оформляет и выезд, и въезд, то здесь сначала отстоишь справа у молдаван, а потом идешь налево к украинцам.

Это самый безобразный погранпереход за все путешествие! Как сказал мне один мужик в очереди: «Зачем вы вообще сюда едете? Гораздо лучше проезжать большой кусок по Молдавии через Вулканешты и выезжать на Украину к Болграду». Ну, будем знать теперь. Я-то думал обойтись без Молдавии вообще, но не вышло. Тот же мужик сказал, что на Одессу лучше ехать не по разводному мосту через Затоку, а снова по куску Молдавии, но там как раз уже никаких бумаг не оформляется, зато по расстоянию выигрыш, и не попадешь на разведенный мост.

Описывать этот переход не хочется. Все очень-очень медленно. Ходишь из окна в окно у молдаван. Потом настает очередь украинцев. А там еще хуже, там тебе просто говорят: «Стойте, к вам подойдут». А подходить никто не собирается, пограничники стоят, трепятся. Потом подошел один, забрал паспорта, ушел. Не было очень долго, вернулся. «А вот вы пишете в миграционной карточке "Транзит", а где выезжать будете? Напишите.» Потом стали сверять номер кузова. Тут вариант с табличкой не прокатил, стали искать под пластиковой заглушкой, нашли, сверили, успокоились. Хорошо хоть багажник только открыл и закрыл, а то могли и там захотеть порыться.

Короче, потеряли очень много времени. От выезда из Румынии до въезда на Украину часа 2,5-3. Поняли, что до Одессы не доедем, будем искать ночлег раньше.

Первые километры украинских дорог просто отвратительные, особенно в темноте. Проезд через приграничный город Рени ужасен. Потом дорога на Измаил более-менее.

Местность эта — дельта Дуная. Тут много озер, рек-рукавов. Ехал, и вдруг увидел в свете фар много-много мошкары. Посмотрел на навигатор — а справа и слева от дороги необозримые озера. Тогда уже присмотрелся и в лунном свете разглядел даже не озера, а что-то вроде бескрайних болот по сторонам.

Доехали до Измаила, время около часа ночи, поехали по указателям на центр. Вскоре увидели вывеску отеля “VIP”. Несмотря на дурацкое название, отель оказался очень хорошим. Небольшой, 10 номеров. Нам предложили просторный семейный — там две большие кровати и диванчик, и мы нормально разместились. Ну, для одной ночи нормально. Машина — во дворе гостиницы за закрытыми воротами. В номере есть WiFi, минибар и все остальные признаки хорошего отеля. 35 евро за всех — совсем не дорого. Взяли, кстати, именно в евро, достаточной суммы в гривнах у меня не было. Правда, завтрака нет. Точнее, его надо заказывать заранее и за отдельную плату. Мы же решили пошиковать и немного почистили минибар.

Так закончился этот длинный день, растянувшийся по дорогам четырех государств.


Оглавление

1. Москва - Киев
2. Киев — Брашов
3. Брашов — вдхр. Копринка
4. Копринка — Рильские горы
5. Рильские горы — Селимпаша
6. Стамбул
7. Селимпаша — Китен
8. Китен — Виница
9. Виница — Измаил
10. Измаил — Москва
11. Пароли, явки, деньги, выводы и итоги


Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 18.12.2009
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
1 комментарий
serzh27 serzh27 serzh27    20.12.2009 18:01:36 #   
восклицание восклицание восклицание