Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Дорога домой, цифры и ссылки

Дорога домой, цифры и ссылки Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
На страницах нашего журнала Дима рассказывал о своих путешествиях уже не однократно. В июне и июле он со своей семьей отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот здесь http://www.klintsy.ru/lib/606.html можно посмотреть фотографии и прочитать занимательный рассказ Дмитрия о своих приключениях.
 
Продолжаем публиковать Новогоднее Путешествие Дмитрия Житомирского.
 

Часть пятая, заключительная. Дорога домой, цифры и ссылки .

10 января. В этот день нам предстояло проехать с севера на юг практически всю Эстонию, Латвию, въехать в Белоруссию и остановиться на ночлег под Витебском, где был забронирован дом. А пока, ведомые навигатором, мы тронулись из Таллина в сторону Тарту.

Покидая Старый Таллин

Где-то на трассе заехали на небольшую заправку и столкнулись с неожиданным явлением. Дело в том, что в Таллине мы не сталкивались с языковым барьером — и молодежь, и тем более старшее поколение — все говорили по-русски. Пусть с акцентом, пусть не всегда правильно. А женщина за кассой на заправке, уже пожилая, с трудом подбирала слова, все время сбиваясь на эстонский.

Чем ближе мы были к латвийской границе, тем уже и глуше становились дороги. Были сомнения «туда ли едем», но направление на юг внушало надежду.

В поисках Латвии

В итоге формальную границу Латвии мы пересекли на какой-то уж совсем деревенской заснеженной дороге. Конечно, ни контроля, ни даже просто поста там не было.

Латвия!

Латвия имеет более «советский» вид, чем соседняя Эстония. И дороги похуже, и населенные пункты не такие аккуратные. Мы проехали ее почти без остановок, поэтому впечатлений немного, главное из них — люди. Мы общались с латышами в магазинах и на заправках. Все очень открытые, доброжелательные, с легкостью переходят на русский язык и говорят свободно. Наблюдал картину, как мужичок на заправке что-то эмоционально рассказывал товаркам по-латышски, пересыпая речь довольно сложными русскими ругательствами. Нам говорили, что жалеют, что не могут свободно приезжать в Россию.

Латвийский лат дороже евро, поэтому очень непривычно было видеть цены на заправках, начинающиеся на ноль. После выяснения курса и пересчета оказалось, что бензин в Латвии чуть дешевле, чем в Эстонии, но все равно дороже одного евро за литр.
Кафе при заправках тут не распространены. Может, они есть на основных магистралях, но нам по пути так и не удалось поесть в тепле и за столом. Просто купили продукты в магазине и съели в машинах. Туалеты тоже встречаются далеко не везде.
На дорогах Прибалтики я не помню машин российского производства. Если они и встречались, то настолько редко, что даже не запомнились.

Как обычно, выбиваясь из графика, мы двигались к Белоруссии. В десятом часу вечера на дорогах было пустынно, и даже когда мы вывернули на прямую трассу, идущую к границе, мы не увидели ни встречных, ни попутных машин. В очередной раз закралось сомнение, а круглосуточный ли пункт пропуска «Патерниеки-Григоровщина»? Успокаивал себя тем, что такой промах я вряд ли мог допустить.

Подъехали к шлагбауму, очереди нет. Девушка в будке сказала, что надо немного подождать — оформляют автобус с 25 туристами. Потом мы заехали, пограничник посмотрел страховку, взял паспорта и документы на машину, поинтересовавшись заодно, разрешают ли у нас до сих пор ездить на правом руле, и ушел с ними в здание. Я пока подошел к окошку таможни, чтобы поставить печати на чеках Tax Free. Печати поставили, не проверяя. Спросили только, действительно ли все эти товары со мной. На вопрос, будут ли досматривать машину, лениво отмахнулись: «Ну вы же ничего запрещенного не везете...»

У белорусского шлагбаума мы тоже оказались первыми, вот только ждать пришлось на порядок дольше. За нами образовалась приличная очередь. Я отправил SMS хозяину дома, что мы приедем позже, чем планировали. Белорусская граница, как российская. В худшем смысле. Много лишней беготни, лишних бумаг, зато никуда не спешащие служащие. После долгого стояния за шлагбаумом хорошая разминка в виде пробежки по снежной каше и ледяным колдобинам от одного окна к другому, а потом обратно, а потом во-о-он в ту будку оплатить транзит по Республике Беларусь — 151 российский рубль. Желательно, конечно, без сдачи, так что за рублем пришлось снова сгонять к машине. Ну и, конечно же, таможеннице надо было открыть багажник, дверь в салон, задать глупый вопрос...

Русский язык — один из двух государственных в Белоруссии. Дорожные указатели, в основном, на белорусском, зато квитанция за транзит полностью напечатана по-русски, и даже печать пункта пропуска русскоязычная.

Белоруссия!

Потом мы ехали в сторону Витебска, заправились по дороге уже не дорогим бензином на 104 тысячи белорусских рублей. К счастью, на довольно затрапезной заправке принимали карты, потому что местной валюты я даже не видел, впрочем, как и латвийских лат.

Проехав Витебск, следуя распечатанной инструкции, около часа ночи мы добрались до так называемой «усадьбы» «У Петровича» в пригороде. Это отдельная тема, не буду в подробностях описывать сервис по-белорусски (или даже «по-петровичски»), могу только сказать, что не стоит там останавливаться. К счастью, нам надо было провести всего одну ночь. Обошлось это по 600 рублей с человека, плюс полторы тысячи отдали за баню. Баня уже была подостывшая, но тут мы сами виноваты — приехали гораздо позже оговоренного времени. Попив латышского пива и попарившись, улеглись спать. Изначально мы планировали выезжать на Москву рано утром, чтобы Лене Цагадиновой успеть к трем часам дня на работу, да и я планировал ближе к вечеру заехать на свою. Но по ходу пьесы Лена договорилась, чтобы ее подменили, ну и я посчитал, что если успею — хорошо, а нет — ничего страшного. Короче, решили выспаться и не торопиться.


11 января. Говорят, что в Белоруссии лучшие дороги в СНГ. Возможно. Но те 65 километров, что нам надо было проехать до поворота на трассу М1, были не очень. Самым неприятным было то, что иногда неожиданно попадались небольшие (не более 50 метров) нечищенные участки, на которые мы влетали на скорости. Причем получилось так, что мы ехали по дороге P87, которая идет буквально в двух километрах от E95 параллельно ей. Наверняка, состояние E95 получше. Выбравшись на М1, поехали спокойнее. При подъезде к российской границе с нас взяли плату за проезд по дороге М1, которая является платной. Цевеку это обошлось в 22 рубля (пол евро), а с меня взяли 88 (2 евро), потому что я не вписываюсь по высоте в 2,1 м. Странные у них ставки...
Как въехали в Россию, сами не поняли. Увидели щит, а через некоторое время пост, нам только махнули, чтобы мы проезжали.

Останавливались поесть после Вязьмы, недалеко от поворота на Гагарин, в большом кафе «Гжать» (рядом с рыбным рынком). Цены невысокие, неплохой выбор готовых блюд, включая первые, качество общепитовское.
Спокойно доехали до Москвы. Цагадиновы свернули к себе в Одинцово, мы же окунулись в пробки вечернего московского часа-пик. На работу, конечно, я уже не попал.


Наверное, стоит свести в одном месте все цифры и прочую сугубо практическую информацию.

  • Финские визы — 35 евро за паспорт («вписанные» дети — бесплатно) + по 70 рублей комиссия.
  • Медицинская страховка в «РЕСО» с семейной скидкой на пятерых на 10 дней обошлась в 1048 рублей или 21 рубль на человека в день.
  • «Зеленая карта» на полмесяца стоит 1670 рублей — это фиксированная цена.
  • Хостел «Green Light» в Санкт-Петербурге — www.greenlight-hostel.ru - 618 рублей с человека (включая комиссию за банковский перевод).
  • Коттедж в Финляндии на 11 человек — www.nettimokki.com/view.php?id_cottage=1391, personal.inet.fi/palvelu/hirsiformula — 1100 евро за неделю + 434 рубля комиссия за перевод денег.
  • Паром Хельсинки-Таллин — www.tallinksilja.com/en/productsAndPrices/routeTrips/hel-tal/ - на 7 пассажиров (взрослых и детей) и машину с боксом на крыше 141 евро.
  • Хостел «Alur» в Таллине — hostel.alur.ee - около 8 евро за ночь с человека.
  • Дом «У Петровича» в Витебске обошелся в 250 долларов за ночь вместе с баней. Ссылку приводить не буду и останавливаться там не советую.

При въезде в Белоруссию надо оплачивать транзит. 5 долларов на сутки. На выезде его никто не проверяет, поэтому платить надо все равно 5 долларов, даже если вы пробудете в РБ дольше. Правда, я не знаю, что будет, если сказать, что я еду не транзитом, а в гости к бабушке на три месяца.

Единственная платная дорога за все путешествие — это белорусский отрезок трассы М1 (Москва-Минск-Брест). При подъезде к российской границе берут от 0,5 до 2 евро (в российских рублях) в зависимости от высоты машины.

Самая дорогая парковка — в подземном паркинге ТЦ «Forum» в Хельсинки — 1,20 евро за 15 минут. На улицах центра Хельсинки не намного дешевле.

Средняя стоимость бензина, пересчитанная в рубли:

Россия (92)20,7 руб/л
Финляндия (95)58 руб/л
Эстония (95)46 руб/л
Латвия (95)44,6 руб/л
Белоруссия (92)26,5 руб/л

Проехали около 3800 км, при расходе 11,2 л на 100 км потратили на бензин около 16 тысяч рублей.

The End


Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 03.05.2010
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
2 комментария
serzh27 serzh27 serzh27    04.05.2010 19:53:53 #   
прочитал с интересом. спасибо. хорошо

смотрящий... 2 цупа цупа    04.08.2010 23:44:31 #   
прикольно.... подмигивающий

На Всю Голову