«Мозаика» жива


29 августа 2015 года

«Мозаика» живаСтудия «Мозаика» небезосновательно носит название «Центр развития творческой личности». Сравнительно небольшое помещение на третьем этаже нового здания по ул. Пушкина, 33 над «Миром детства» практически не пустует никогда.

«Мозаика» является продуктом совместных усилий художника и педагога Ларисы Безносенко и ее коллег - Сергея Закаморного, Михаила Шарапова и Надежды Паршиной.

Первый раз, когда мы зашли в «Мозаику», здесь в преддверье вступительных экзаменов несколько ребят упражнялись в академическом рисовании с гипсовой головы и работе маслом. Девочка помладше занималась тем, что лепила из глины, наверно, пятнадцатого или двадцатого котенка, которыми был населен отражающий всю кропотливость прежних часов и дней труда «Кошкин дом». Лариса Петровна пристально контролировала работу каждого с высоты многообразного опыта и полученного образования давала четкие рекомендации. Верхний «правильный» свет проникал в уютное помещение, где, казалось, всем было просторно.

«Мозаика» - это то место, куда придя единожды, обязательно захочется прийти опять и опять. Самое главное, а именно благожелательная аура и искренняя заинтересованность, есть та питательная среда, без которой нельзя представить творчества как такового. Со стороны представляется, что создать и поддерживать доброжелательный теплый настрой, ничего не стоит, но за этой непритязательностью стоит много навыка и опыта. Лариса Безносенко безо всякой горечи вспоминает годы ее директорства в Детской художественной школе, где при ней была атмосфера, при которой могли бы толко не увядать, но и пышно расцветать большие и малые таланты.

Административный и педагогический опыт помогли сделать из «Мозаики» настоящий очаг культуры не в официальном и «галочном» контексте, а неформальное место для творческого роста, общения: «Всегда, посещая мастерские наших коллег – членов Союза Художников в Белгороде и Старом Осколе, я поражалась, - рассказывает Безносенко о том, как пришла идея создания такой открытой для всех возрастов и направлений самоокупаемой студии, - какая там у них теплая атмосфера, доброе артистическое общение, любовь и уважение даже к самым, казалось, крохотным интересам».

Видеть живописца за работой – подобно присутствию на тайнодействии или сотворении чуда. Студия – идеальное помещение, чтобы быть обучающим классом, а в свободное время – полноценной мастерской для воплощения самых сложных замыслов. Свой знаменитый цикл портретов мэров города Клинцы прежних лет, висящий в одном из коридоров Дома Советов, Закоморный писал дома: «Художнику нужна мастерская, чтобы развернуться, чтобы осуществить имеющийся серьезный замысел. Ну, а общение с коллегами всегда очень важно».

Если Безносенко, закончившая Курский пединститут, как график-акварелист в «Мозаике» отвечает за общее направление, то Закаморный, после Харьковской художественно-промышленной академии по профессии своей проектировщик дизайна интерьеров «ответственный» за направление масляной живописи: «Занятия у нас ведутся по группам, начиная с трех лет. Затем пять – семь лет. Один парень Егор Максименко, ему всего-то восемь лет, так увлекся работой масляными красками, что присоединился к группе самых взрослых. Работа в технике холст-масло дает юному художнику возможность прикоснутся к вершинам мирового искусства»

Под столом-верстаком стоит неновая и бывшая в употреблении муфельная печь, в ближайших планах «Мозаики» - освоить высокотемпературный обжиг глиняных изделий. Представить, какой толчок могло бы это придать многолетним усилиям занимающимся декоративно-прикладным направлением Надежды Паршиной и ее ученикам, очень трудно. Из глины изготовлены множество барельефов, один из которых, посвященный Индии, поражает особенно скрупулезной выделкой. К низу от потолка на блестящих штангах спускается множество вещей в разных жанрах – сотканные из золотых нитей вышивки-аппликации, глиняные панно, акварельные натюрморты, портреты сангиной, обилие пейзажей русской и даже итальянской природы. Все произведения с охотой могут быть проданы их авторами – в основном преподавателями художественной школы, такими как Михаил Шарапов. Среди банок с кистями, подрамников и рулонов ватмана – красивейшие оригами. Японская культура – это не только птички из бумажных уголков, это целая философия, медитация и мировоззрение.

Никакой конфронтации и войны за клиента между частным заведение, которым является «Мозаика», и официальными учреждениями в виде Художественной школы и Дома детского творчества не имеется. Многие из юных посетителей «Мозаики» - это ученики приведенных мест, но именно обучению искусству, развитию творческих навыков помогает не казенное отношение не излишняя назидательность, а именно индивидуальный персональный и личностный подход. Именно свободные и гармоничные личности способны к созиданию чего-угодно, фигурок из глины, памятных монументов, фабрик или храмов. У «Мозаики» много друзей, не прерывается связь с сегодняшними студентами Академии Художеств Дмитрием Пауковым и Сергеем Макеевым.

Начав работать в одном из помещений «старого» Дома Быта по ул. Октябрьской, конец краткому пребыванию в котором с ноября 2012 года по март 2013 года положило обрушение стены, в апреле 2013 года центр переехал в светлое современное здание на ул. Пушкина 33. «Мозаика» благодарит владельца здания, предоставлявшего полгода помещение в аренду на щадящих и льготных условиях, надеется и на дальнейшее понимание.

В «Мозаику» стали приходить не только дети, но и взрослые любители прекрасного. Бабушки-пенсионерки уверенно и с удовольствием работают над своими холстами. Не имея предварительных навыков, а имея лишь одну жажду соприкоснуться с прекрасным, заинтересовались и по нарастающей стали развиваться, каждое следующее творение лучше предыдущего, и это не может не приносить удовлетворение нам как основателям студии».

Полгода здесь принимает детских логопед-психолог, опыт которого вылился в создание новой студии «Лотос», своей задачей поставившей развитие творческих навыков и самовыражения в первую очередь у будущих первоклассников – ребят 5-7 лет. Специалисты берутся развить мелкую моторику и координацию движения, а через это внимание, аккуратность, память. Особенно этим летом «Мозаика» привлекла приехавших из больших городов внучек и внуков, гостящих у бабушек и дедушек на малой родине родителей. Москвичи и петербуржцы поражались тем, как уютно и четко обустроены занятия у нас. Для подростков же 10-15 лет важна самооценка и внутреннее равновесие, и творчество здесь имеет не последнее значение.
В субботу-воскресение, начиная с маленьких групп по 8-10 человек, число посетителей, проходящих через студию до сотни человек. Существование в Клинцах созданной по частной инициативе, живущей по принципу «не благодаря, а вопреки» студии «Мозаика» говорит о том, что пульс культурной жизни в городе бьет уверенной жизнью. Планируется выставка участников студии. В ближайшее время, как обещают в «Мозаике» мы увидим экспозицию работ ее участников в одном из самых центральных мест города.
Г. Калашников

Авторизоваться для голосования и добавления комментариев


ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
Затишье в ненастье
все фотографии »