В ближайшие годы должен быть осуществлен окончательный переход на новую структуру исторического образования. Об актуальных вопросах, связанных с обновлением школьного курса отечественной истории, и новых учебниках методист издательства «Просвещение» Павел Быков рассказал 12 мая на семинаре для учителей истории Брянской области. Мероприятие состоялось при поддержке Брянского городского информационно-методического центра.
Новые учебники предусматривают переход с концентрической системы преподавания истории на линейную. Раньше история России изучалась с 6 по 9 класс, а в 10 и 11 классах весь курс повторялся. Новая структура исторического образования представлена в линейном виде с 6 по 10 класс, то есть XX век изучается в 10 классе, начиная с Первой мировой войны, а не с Российской империи в начале XX века, как было ранее.
Павел Быков пояснил, что новый формат учебников истории открывает возможности для самостоятельного поиска школьниками материала и выработки собственной точки зрения на изучаемый вопрос, организации проектной работы в классе, углубленного изучения отдельных тем. Этому способствует культурно-антропологический подход, расширение временных рамок изучения истории нашей страны, синхронизация курсов истории России и всеобщей истории, сопоставление ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введение в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик. В новых учебниках впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных районах, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа.
Новые учебники по отечественной истории издательства «Просвещение» максимально отражают требования Историко-культурного стандарта, обеспечивая качественную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, отличаются удобным форматом, а также сопровождаются множеством дополнительных пособий для углубленного изучения различных тем. По оценке Российского исторического общества, только «Просвещение» смогло обеспечить свои учебники полным шлейфом сопутствующих материалов, перечисленных в Историко-культурном стандарте.
Для обеспечения безболезненного перехода на новую структуру исторического образования эксперты издательства «Просвещение» проводят семинары, вебинары и множество других мероприятий для методической поддержки педагогов страны.
Павел Быков также отметил, что использование электронных форм учебников, которые с нового учебного года будут доступны для школ, является одним из элементов, облегчающих переход школ на линейную систему изучения истории. Электронный учебник дает возможность быстрого доступа к дополнительным архивным материалам в виде текстов, иллюстративного ряда и аудио фрагментов, которые тоже являются источниками информации и представляют учебную значимость.
Авторизоваться для голосования и добавления комментариев