Телефонные мошенники в Клинцах
20 мая 2013 года |

Первый звонок, прозвучавший на городской телефон престарелой клинчанки, был уж очень солиден и перенасыщен «государственной» заботой и вниманием. «Женщина представилась, уж не помню точно, толи из администрации президента толи из федерального правительства, - рассказывает Зинаида Константиновна, - Дескать, она секретарь комиссии по оказанию помощи пострадавшим при приобретении жилья, услуг и медикаментов. Стала расспрашивать меня, покупала ли я лекарства, и какие именно. Затем сказала, что организация, занимавшаяся поставкой приборов и лекарств, поймалась на недобросовестности, а в списках пострадавших значилось мое имя. Я уж припомнить ничего не могла, кажется, звонила куда-то, заказывала лет шесть-семь назад по рекламе на радио «Алмаг» что ли или «Нестарит», а еще крем чудодейственный какой-то, ведь мне скоро восемьдесят лет. Именно это знала та женщина, тем и объясняла свой звонок, мол, пострадавших много, но так как мне восемьдесят лет, то указом президента мне полагается компенсация в сумме 100 тысяч. Что и говорить, у меня голова закружилась, ведь по телевизору то и дело приходится слышать, как дают миллионы погорельцам или родственникам погибших. Да еще женщина эта говорит, сделаем все возможное, чтобы деньги поступили на ваш счет ровно к юбилею. Уже тогда говорившая прозрачно намекала, что в ее власти ускорить это дело. Закончила она снова очень официально, дескать, мы вас по бесплатной линии будем оповещать об условиях перевода денежных средств».
Живет пенсионерка одна, поговорить вышла с подругами на лавочку возле подъезда. Никому из них не звонили, да и ничего они не заказывали. С чего тут можно нажиться никто не понимал, волнения Зинаиды Константиновны никто не разделял, даже и не завидовал вроде.
Тогда как через пару дней «благодетельница» из «правительственной комиссии» позвонила снова. «Женщина сообщила, что составлен график платежей, по которому в течение года будет возмещаться ущерб, - продолжает обманутая старушка, - Особенно потрясло меня то, она сказала, что, как выяснилось, некоторые пострадавшие уже скончались, а выделенные на них деньги будут перераспределяться между остальными. Тут уж она сказала почти прямым текстом, если я хочу получить свои деньги в ближайшее время и в размере не 100, а 150 тысяч, то нужно с банковской карточки сделать перевод суммой в 25 тысяч на указанный ей счет уже сейчас, ведь все равно я должна получить больше. Я сначала продиктовала ей номер своей банковской карточки, а затем взяла номер ее. Что говорить, я поверила ей, хотя уже и то имя, которым она представилась в первый раз, забыла».
У Зинаиды Константиновны дома были те 25 тысяч, она отнесла в банк и сделала перевод. Но для мошенников первая сумма была недостаточным «наваром», в данном случае она была скорей тестом на авантюрность характера обрабатываемого субъекта. «Люди из правительства» поняли, что здесь можно и дальше поживиться.
«Уважаемая Зинаида Константиновна, именно так обратился ко мне мужчина, еще с более бархатным голосом, еще более вальяжный и солидный, - ведет к завершению свой рассказ обманутая старушка, - честь имеем вас поздравить с наступающей знаменательной датой. В честь вашего юбилея мы решили сделать ваш вклад «Золотым», что предусматривает наличия 200 тысяч рублей на вашей карте. Согласно графику платежей 150 тысяч рублей будут переведены в начале следующей недели, согласно чему-то там вроде банковского регламента вы должны пополнить свой счет 50 тысячами рублей. Как само собой разумеющееся он попросил перевести деньги в ближайшее время на тот же счет. У меня таких денег не было, и я спросила, а могу ли перевести 30 тысяч, а не 50. Михаил Моисеевич, а так представился человек, милостиво согласился, дескать, в порядке исключения».
Когда старуха снова пришла в банк и принесла деньги, то девушка-менеджер даже отказалась принимать их и позвала начальника службы безопасности. Тот отвел пенсионерку в свой кабинет и пытался образумить увлекшуюся женщину. Но она стояла непреклонно, уж очень верила в мелкую продажность представителей госструктур, критическую же часть своего ума направив на осмысления вреда, полученного от шарлатанских приборов и мнимо чудотворного крема.
Одолжить денег до следующей недели на пропитанье себе и кошкам Зинаида Константиновна приехала к своему брату, проживающему в деревне. Геннадий Константинович, услышав всю историю, чуть было не упал. Сумма-то, чего говорить, почти полугодовой размер пенсии. Сестра, клюнувшая на удочку жуликов, кстати, позвонивших тем же утром и сообщивших о том, что платеж уже направлен и через несколько дней непременно будет на счете, лишь ухмылялась: «Думала, получу деньги, ему самую лучшую удочку куплю, да еще дам на хорошую лодку».
Свое 80-летие Зинаида Константиновна встречала еще в надеждах на то, что платеж просто задерживается. Ходила дважды в день до банкомата. Ждала такого же «душевного и делового» поздравления по телефону от «хороших людей» из обратившей внимания на жертв медицинских мошенников «президентской администрации», но те уже не звонили.
Г. Калашников