Главная » Прокуратура Клинцовского района

Грубые нарушения, влекущие недействительность результатов проверки


19 июля 2011 года   Версия для печати

Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в качестве защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрел возможность отмены результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований закона.

Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Перечень грубых нарушений, при наличии которых результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, можно признать недействительными содержится в ч.2 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ.

К таким грубым нарушениям относятся следующие нарушения:

1) проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года или в отсутствие разработанного органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля ежегодного плана или при неуведомлении, ненадлежащем уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки, т.е. нарушение требований соответственно ч. 2, 3 или 12 ст. 9 Закона, а также проведение внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона) при неуведомлении, ненадлежащем уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки, т.е. нарушение требования ч. 16 ст. 10 Закона;

2) проведение проверки с привлечением к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

3) проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения, т.е. нарушение требований ч.ч.2, 3 ст.10 Закона, а также проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц, т.е. с нарушением требований ч.5 ст.10. При этом, основания для проведения внеплановой проверки отсутствуют как в случае, когда нет предусмотренных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, так и в случаях, когда обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в ч.2 названной статьи;

4) превышение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, т.е. нарушение требования ч. 2 ст. 13 Закона.
5) проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, что влечет нарушение требования ч. 1 ст. 14 Закона.

6) истребование документов, не относящихся к предмету проверки, или превышение установленных сроков проведения проверок, т.е. нарушение запретов, установленных соответственно в п. 3 или 6 ст. 15 Закона;

7) непредставление акта проверки, то есть если в нарушение требований ч. 4 ст. 16 Закона, экземпляр акта проверки не вручен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а в случае отсутствия указанных лиц, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - не направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

8) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, что является нарушением ч.3 ст.9 закона;

9) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, что влечет нарушения ч.3 ст.12 Федерального закона.
Отмена результатов проверки возможна на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Заместитель прокурора
Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин




RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
Каждый из нас
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google