Главная » Прокуратура Клинцовского района

Изменения федерального законодательства в июле 2013 года


29 июля 2013 года   Версия для печати

Изменения федерального законодательства в июле 2013 года.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 206-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
По исполнительному документу, сумма задолженности по которому не превышает десять тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ


Согласно внесенным изменениям, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом.

Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.


Федеральный закон от 02.07.2013 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера

Федеральным законом установлен запрет распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Также Федеральным законом расширены отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.


Федеральный закон от 02.07.2013 N 154-ФЗ
"О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"


Конкретизирован перечень имущества, в связи с утратой которого гражданам при переселении с территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы, выплачивается денежная компенсация

Установлено, в частности, что единовременная денежная компенсация включает в себя стоимость утраченных строений, имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года.
Кроме того, введена норма, исключающая возможность повторной выплаты компенсации в отношении имущества, за которое была уже выплачена единовременная денежная компенсация.

Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"


Упрощен порядок выкупа государственного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства

Так, в частности, предусмотрено преимущественное право выкупа указанными субъектами арендуемого имущества (по состоянию на 1 июля 2013 года), находящееся во временном владении или временном пользовании непрерывно в течение не менее двух лет.

В случае если ранее было отказано в выкупе арендуемых помещений из-за действовавших ограничений максимальной площади помещений, дается право на подачу повторного заявления о включении помещений в перечень отчуждаемого имущества. Устанавливается срок рассрочки оплаты стоимости имущества - три года.

Кроме того, срок приватизации помещений продлевается на два года - до 1 июля 2015 года.

Федеральный закон от 02.07.2013 N 170-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву"

С 1 января 2014 года гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а служащий не может находиться на гражданской или муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту)

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Кроме того, установлено, что гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.


Федеральный закон от 23.07.2013 N 201-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Ужесточены положения КоАП РФ, касающиеся правонарушений в области охоты

В частности, добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, теперь влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Осуществление охоты с нарушением охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Непредъявление по требованию должностных лиц уполномоченных органов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований"


Принят закон, регламентирующий организацию размещения спортивных болельщиков при проведении официальных спортивных соревнований, а также устанавливающий санкции за нарушения в данной сфере

Гражданам, привлеченным к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждаемых Правительством РФ, судом может быть запрещено посещать такие соревнования на территории России.

Организаторы соревнований должны уведомить органы внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнования не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения.

КоАП РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований и нарушение правил обеспечения безопасности при их проведении, а также статьей, касающейся административного запрета посещать места проведения спортивных соревнований в дни проведения официальных спортивных соревнований.


Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"


С 1 сентября 2013 года усилена ответственность за нарушения правил дорожного движения

Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

превышение установленной скорости движения транспортного средства;

нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

нарушение правил маневрирования;

невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 218-ФЗ
"О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации"


Сроки погашения судимости по тяжким и особо тяжким преступлениям увеличены до восьми и до десяти лет соответственно

Ранее были установлены следующие сроки погашения судимости:
в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;
в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.


Федеральный закон от 23.07.2013 N 221-ФЗ
"О внесении изменений в статью 83 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Течение сроков давности приостанавливается, если осужденному предоставлена отсрочка отбывания наказания

В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента окончания срока отсрочки отбывания наказания либо с момента отмены отсрочки отбывания наказания.

Определено также, что при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, непосредственно либо путем использования систем видеоконференцсвязи.


Федеральный закон от 23.07.2013 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных"


Сведения о состоянии здоровья граждан по запросам прокуроров при осуществлении ими надзорных полномочий теперь могут быть предоставлены без согласия данных граждан

В ходе проводимых органами прокуратуры проверок исполнения законодательства (в том числе о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, о безопасности дорожного движения, о труде и образовании и др.) возникает необходимость получения из медицинских учреждений сведений о состоянии здоровья граждан, в частности о лицах, страдающих наркоманией, алкоголизмом, имеющих психические расстройства и состоящих на соответствующих учетах.

Такие сведения относятся к специальной категории персональных данных гражданина и составляют врачебную тайну. Предоставление таких сведений без согласия (просьбы) самого гражданина или его законного представителя ранее не допускалось, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законодательстве.


Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Лица, состоящие в однополом браке, зарегистрированном в государстве, в котором такой брак разрешен, не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями в Российской Федерации

Принятый Закон направлен на совершенствование механизмов поддержки граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями или сестрами, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 100000 рублей на каждого такого ребенка.

Уточнен порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 599
"О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"


Установлен порядок переноса абонентских номеров между операторами мобильной связи

В "Правила оказания услуг подвижной связи" (постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328) включены новые пункты, устанавливающие подробную регламентацию погашения абонентом задолженности перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед "оператором-донором"), подачи заявления новому оператору ("оператору-реципиенту") о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера, определения даты начала оказания услуг оператором-реципиентом (не ранее 8-го дня для абонента - физического лица и не ранее 29-го дня для абонента - юридического лица со дня заключения договора), обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологических особенностей начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Кроме этого в "Правила..." внесены изменения, в соответствии с которыми уточняются обязанности третьих лиц, заключающих договор с абонентами от имени операторов связи, в частности по включению в договор более подробных сведений о себе.
Вступит в силу с 01.12.2013


Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Бараш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы"


Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений к педагогической деятельности, а также иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних во всяком случае не могут допускаться (а работающие - подлежат увольнению) лица, имеющие судимость за совершение указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса РФ преступлений, лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных в данных законоположениях преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

При применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса РФ в отношении лиц, совершивших иные преступления из числа указанных в этих положениях, притом что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

Федеральный законодатель правомочен установить порядок временного отстранения от исполнения трудовых обязанностей лица, занимающегося педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если это лицо подозревается или обвиняется в совершении преступления из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса РФ, до разрешения уголовного дела по существу или до завершения производства по уголовному делу.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование соответствующих изменений временное отстранение таких лиц от работы осуществляется в порядке, установленном статьей 114 УПК РФ и статьей 76 Трудового кодекса РФ, при наличии оснований полагать, что они представляют потенциальную опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"


Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены вопросы, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных

В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

за общее покровительство или попустительство по службе;

за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Разъяснены отдельные понятия, в том числе "иностранное должностное лицо", "должностные лица публичной международной организации".

Оговаривается, что не образует состав получения взятки принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" с внесенными изменениями.

<Письмо> Минздрава России от 08.07.2013 N 21-6/10/2-4878
Минздрав России напоминает о недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов РФ


В соответствии со статьями 16 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям региональных органов в сфере охраны здоровья.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению российских граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В отдельных случаях при отказе гражданам в лекарственном обеспечении региональными органами управления здравоохранением отмечается отсутствие утвержденного Минздравом России стандарта лечения соответствующего заболевания. В связи с этим, Минздрав России отмечает, что стандарт медицинской помощи не является алгоритмом лечения конкретного заболевания (состояния) пациента, а служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 558
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"


Расширен перечень документов, представляемых в орган опеки и попечительства гражданами, желающими усыновить ребенка, стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание

Установлено, что в числе прочих документов, подаваемых в орган опеки и попечительства, необходимо приложить справку с места работы лица, желающего усыновить ребенка либо стать его опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или аналогичную справку с места работы его супруга (супруги), а также копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Кроме того, определено, что орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина, в том числе, справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения, а также выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 11
"О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 1 "О судебном приговоре"

Каждый обвиняемый в совершении преступления имеет право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него

Указанное положение Конвенции о защите прав и основных свобод включено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 N 1 "О судебном приговоре".


Также подчеркивается, что в связи с названным положением выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления не могут быть основаны исключительно или главным образом (в решающей степени) на фактических данных, содержащихся в оглашенных показаниях потерпевшего или свидетеля, если обвиняемый (подсудимый) в стадии предварительного расследования либо предыдущих судебных заседаниях не имел возможности оспорить эти показания (например, допросить показывающего против него потерпевшего или свидетеля на очной ставке, задавать ему вопросы, высказать свои возражения в случае несогласия с показаниями).


В.Н. Дорохин, заместитель прокурора Клинцовского района советник юстиции

RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: 13)
Улица Советская
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google