Главная » Прокуратура Клинцовского района

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах


18 марта 2011 года   Версия для печати

Вступили в законную силу решения суда об обязании органов местного само-управления сельских поселений организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах.

Проведенными прокуратурой Клинцовского района комплексными проверками до-рожной сети сельских поселений было установлено отсутствие отвечающего требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружного освещения уличной дорожной сети в ряде населенных пунктов Клинцовского района.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, учитывая, что несмотря на ранее вносив-шиеся меры прокурорского реагирования - представления прокуратуры района «Об устране-нии нарушений законодательства, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения», органами местного самоуправления не было принято всех возможных, исчерпы-вающих и реальных мер к устранению нарушений названного законодательства, прокурату-рой Клинцовского района в суд было направлено 19 исков об обязании органов местного са-моуправления сельских поселений осуществить комплекс организационно-правовых, орга-низационно-технических мероприятий и распорядительных действий и обеспечить соответ-ствие наружного уличного освещения улично-дорожной сети в населенных пунктах Перво-майского, Великотопальского, Лопатенского сельских поселений Клинцовского района тре-бованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктами 5, 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобиль-ных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Подпунктами 5, 22 пункта 1 ст.7 Уставов сельских поселений к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог го-родов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распростра-няется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Указанным стандартом предусмотрены и требования к наружному освещению (пункт 4.6.).

Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумер-ки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п.4.6.1.). Доля действующих светильников, рабо-тающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допус-кается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п.4.6.3.).

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. (п.4.6.4.). Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п.4.6.5.).

Пунктом п.2.5.СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено обязатель-ное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

В силу пунктов 7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» уровень средней горизонтальной освещенности проезжей части улиц сельского поселения должен составлять не менее 4 лк.

Отсутствие освещения в темное время суток может служить причинами совершения дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, неисполнение органами местного самоуправления полномочий по ре-шению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения. организа-ции уличного освещения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта му-ниципального образования.

По результатам рассмотрения гражданских дел суд согласился с позицией прокурату-ры района и вынес решения об обязании органов местного самоуправления Первомайского, Лопатенского, Великотопальского сельских поселений организовать в населенных пунктах поселений уличное освещение, отвечающие нормативным требованиям.

К настоящему времени судебные решения вступили в законную силу.


Заместитель прокурора района
советник юстиции В.Н. Дорохин


RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: А.М.
По кругу жизни.
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google