Главная » Прокуратура Клинцовского района

Участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма


12 марта 2012 года   Версия для печати

О результатах проведенной прокуратурой Клинцовского района проверки исполнения законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Проведенной прокуратурой Клинцовского района проверкой исполнения законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, в том числе в части издания органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам участия в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма установлено, что органами местного самоуправления поселений и муниципального рай она мероприятия в названной сфере фактически не осуществляются, нормативные правовые акты данного характера длительное время не принимаются.

Так, органами местного самоуправления ряда сельских поселений, муниципального района в течение 20102012 гг. не утверждались муниципальные целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий в течение указанного периода не производилось.

Согласно подпункту 7.1. пункта 1 статьи 14, подпункту 6.1. пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения и муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах, соответственно, поселения, муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения в силу подпунктов 1, 9 пункта 1 статьи 17 ФЗ №131ФЗ от 06.10.2003 года органы местного самоуправления поселений, муниципального района наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Правовые нормы пункта 2 статьи 18 ФЗ от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 9 Бюджетного кодекса РФ предоставляют право муниципальным образованиям и определяют возможность самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства.

Например, в рамках утвержденных муниципальных целевых программ могли быть запланированы, профинансированы и осуществлены мероприятия по обследованию технической укрепленность многоквартирных домов, проверке эффективности мер защиты объектов коммунальной сферы: водопроводных сетей, сетей водоотведения, скважин по добыче пресных подземных вод, уязвимых в террористическом отношении, иных объектов жизнеобеспечения и пр.), организовано проведение мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений на территории муниципального образования.

Неисполнение органами местного самоуправления требований в области участия в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, не использование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности в решении вопросов местного значения нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремисткой деятельности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма, экстремисткой деятельности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и, тем самым, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на общественную безопасность, на профилактику экстремисткой деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, на безопасность (подпункты а. г, д пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, статьи 2, 5 ФЗ от 25.07.2002 N 114ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").

Поскольку бездействие Первомайской, Медведовской, Коржовоголубовской сельских администраций, администрации Клинцовского района по не принятию целевой программы по вопросам участия в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования является незаконным, прокуратурой района по результатам проверки на имя глав Медведовского, Коржовоголубовского сельских поселений направлены представления «Об устранении нарушений законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма», в Клинцовский районный суд направлены два исковых заявления к Первомайской сельской администрации Клинцовского района, к администрации Клинцовского района об обязании ответчиков разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.


Заместитель прокурора района
советник юстиции В.Н. Дорохин





RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
заброшеный парк
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google