Главная » Прокуратура Клинцовского района

Взносы в детском саду: право или обязанность?


7 сентября 2009 года   Версия для печати

В прокуратуру района обращаются граждане по вопросу законности постоянных денежных взносов в детские сады, которые в последнее время приобретают все большие масштабы.

Полагаем дать следующее разъяснение.
В соответствии со ст. 521 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 849 утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы. Так при установлении родительской платы учитываются следующие виды расходов детского сада: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование чужим имуществом, прочие услуги; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

Таким образом, внося плату за посещение ребенком детского сада, родители уже оплачивают затраты и на ремонт, и на игрушки, и на канцелярские товары, и на все остальное.

Действующее законодательство не запрещает ни школам, ни детским садам привлекать дополнительные денежные средства. Весь вопрос в том, каким образом это должно осуществляться. В соответствии со ст. 41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение (в том числе и дошкольное) вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом дошкольного образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. В Инструктивном письме Минобразования РФ от 15 декабря 1998 года № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» подчеркивается, что внесение денежных средств (пожертвований) физическими и юридическими лицами, в том числе родителями обучающихся, осуществляется только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.

Однако в настоящее время руководители детских садов предпочитают получать денежные взносы от родителей наличными денежными средствами без какого-либо надлежащего учета и контроля за их последующим расходованием.

Поэтому прежде чем определить ребенка в детский сад родителям следует внимательно прочитать договор, который им предлагают подписать.
Так, если в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), предусматривается обязанность (именно обязанность, а не право) родителей оказывать садику материальную помощь в реализации уставных задач, выполнения всех программных целей для подготовки ребенка к школьному обучению, создании предметно-пространственной среды, в создании условий для охраны жизни и оздоровления детей, то подобный пункт договора не соответствует действующему законодательству.

С целью контроля за использованием денежных средств, которые собираются на нужды дошкольного учреждения, у родителей есть право создания родительского комитета либо попечительского совета, который и будет заниматься сбором и расходование финансовых средств.

Заместитель прокурора Клинцовского района
советник юстиции В.Н. Дорохин




RSS


  ФОТОАЛЬБОМ

Автор: letmix
речка Унеча
все фотографии »


Читать klintsyru в Твиттере

Добавить Клинцы  на Яндекс

Добавитьт Клинцы на Google