Главная > Журнал > Работа |
Работа | К списку статей
|
|
Мотивация, менеджмент мотивации и экономика. Как они взаимосвязаны |
|
Представьте себе начальника, который каждый день следит за работой, которую выполняете вы и все остальные сотрудники команды. Он знает, над, чем вы работали в прошлом, над, чем работаете сейчас и над чем собираетесь работать в будущем, это и есть экономика. Он постоянно повторяет: «Давайте это запишем». Он постоянно ведет подробные, организованные и аккуратные записи, а затем обращается к ним в последующих разговорах. В общем-то, вы оба так часто пользуетесь его записями, чтобы задавать направление вашей работы, что когда дело доходит до ежегодной оценки вашего труда, никаких сюрпризов не возникает. Это начальник, который очень много внимания уделяет деталям, для него прежде всего на первом месте должна стоять мотивация, менеджмент мотивации. Это настоящий начальник, перед которым вы несете ответственность. Это начальник, которого вы уважаете. Верно? А теперь представьте начальника, который не следит за повседневной работой, которую выполняет ваша команда. Он не знает, кто, чем и почему занимается. Зачастую он даже не знает, где находятся подчиненные; на самом деле он хорошо знает только их должности. Он определенно не принимает особого участия в работе; он не может заставить подчиненных нести ответственность, и они вряд ли его уважают. Каким из этих двух менеджеров вы хотели бы быть? Вы уделяете внимание деталям или вообще не участвуете в работе? Как мне кажется, вы — как и большинство менеджеров — находитесь где-то посередине. Помните, что с каждым днем от хорошего менеджера требуют раскрыть основные аспекты такой тематики как мотивация, менеджмент мотивации. Когда речь заходит о контроле производительности, большинство менеджеров ведет учет количества отработанных часов, представленных отчетов о работе и итоговых цифр, появляющихся в еженедельной или ежемесячной отчетности. В иных случаях большинство менеджеров следят за работой подчиненных лишь от случая к случаю: когда приходится непосредственно наблюдать за их работой, когда подчиненные представляют им конечный результат работы, когда сотрудник добивается значительного успеха или случается проблема. Они редко документируют работу подчиненных, если от них этого не требуется, не оставляя никаких письменных свидетельств, кроме тех самых итоговых докладов, которые практически ничего не говорят о повседневной работе каждого сотрудника. Чем меньше вы знаете о повседневной работе сотрудников, тем слабее будет ваша взаимосвязь, тем меньшей властью вы будете обладать чтобы ваша мотивация и менеджмент мотивации был на высоте: • Руководить подчиненными, готовить их к работе и обучать; • Определять потребности в ресурсах; • Предвидеть проблемы и исправлять ошибки сразу после их появления; • Держать конфликты между подчиненными на минимальном уровне; • Предотвращать неподобающее поведение подчиненных; • Поддерживать у всех сосредоточенность на работе; • Устанавливать амбициозные, но осмысленные цели и сроки выполнения; • Оценивать зону ответственности для каждого подчиненного; • Оценивать, насколько хорошо работа удовлетворяет требованиям; • Заставлять подчиненных нести ответственность за свои действия; • Мотивировать подчиненных, связывая качество их работы с поощрениями и наказаниями, именно этого придерживается экономика; • Не давать слабым и посредственным работникам комфортно чувствовать себя на работе; • Удерживать хороших работников; • Помогать лучшим работникам становиться новыми лидерами.
Репутация и экономика означает доверие. Чем выше ваша репутация менеджера, уделяющего внимание деталям, тем большей властью вы обладаете — даже если в конкретной ситуации вам недостает знаний. Почему? Люди с гораздо большей вероятностью поделятся с вами информацией и полностью и честно ответят на вопросы. В конце концов, подумают они, вы наверняка уже обладаете этой информацией или знаете ответы. Кроме того, они будут внимательнее относиться к мелким деталям своей работы, если будут уверены, что вы оцените эти мелкие детали. «Надзор порождает самонаблюдение, — сказал мне лидер одного разведывательного сообщества. — Если люди знают, что за ними кто-то наблюдает, то гораздо внимательнее относятся к тому, что сами говорят и делают». |
Размещено: 02.09.2011 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|