Главная > Журнал > Работа
Работа | К списку статей

Мотивация, менеджмент мотивации и экономика. Как они взаимосвязаны

Представьте себе начальника, который каждый день следит за работой, которую выполняете вы и все остальные сотрудники команды. Он знает, над, чем вы работали в прошлом, над, чем работаете сейчас и над чем соби­раетесь работать в будущем, это и есть экономика. Он постоянно повторяет: «Давайте это запишем». Он постоянно ведет подробные, организованные и аккуратные записи, а затем обращается к ним в последующих разговорах. В общем-то, вы оба так часто пользуетесь его запи­сями, чтобы задавать направление вашей работы, что когда дело доходит до ежегодной оценки вашего труда, никаких сюрпризов не возникает. Это начальник, который очень много внимания уде­ляет деталям, для него прежде всего на первом месте должна стоять мотивация, менеджмент мотивации. Это настоящий начальник, перед которым вы несе­те ответственность. Это начальник, которого вы уважаете. Верно?

А теперь представьте начальника, который не следит за по­вседневной работой, которую выполняет ваша команда. Он не знает, кто, чем и почему занимается. Зачастую он даже не зна­ет, где находятся подчиненные; на самом деле он хорошо знает только их должности. Он определенно не принимает особого участия в работе; он не может заставить подчиненных нести от­ветственность, и они вряд ли его уважают.

Каким из этих двух менеджеров вы хотели бы быть? Вы уде­ляете внимание деталям или вообще не участвуете в работе? Как мне кажется, вы — как и большинство менеджеров — на­ходитесь где-то посередине. Помните, что с каждым днем от хорошего менеджера  требуют раскрыть основные аспекты такой тематики как мотивация, менеджмент мотивации.

Когда речь заходит о контроле производительности, боль­шинство  менеджеров  ведет  учет  количества  отработанных часов, представленных отчетов о работе и итоговых цифр, по­являющихся в еженедельной или ежемесячной отчетности. В иных случаях большинство менеджеров следят за работой подчиненных лишь от случая к случаю: когда приходится не­посредственно наблюдать за их работой, когда подчиненные представляют им конечный результат работы, когда сотрудник добивается значительного успеха или случается проблема. Они редко документируют работу подчиненных, если от них этого не требуется, не оставляя никаких письменных свидетельств, кроме тех самых итоговых докладов, которые практически ни­чего не говорят о повседневной работе каждого сотрудника.

Чем меньше вы знаете о повседневной работе сотрудников, тем слабее будет ваша взаимосвязь, тем меньшей властью вы будете обладать чтобы ваша мотивация и менеджмент мотивации был на высоте:

•    Руководить подчиненными, готовить их к работе и обучать;

•    Определять потребности в ресурсах;

•    Предвидеть проблемы и исправлять ошибки сразу после их появления;

•    Держать конфликты между подчиненными на минималь­ном уровне;

•    Предотвращать неподобающее поведение подчиненных;

•    Поддерживать у всех сосредоточенность на работе;

•    Устанавливать амбициозные, но осмысленные цели и сроки выполнения;

•    Оценивать зону ответственности для каждого подчинен­ного;

•    Оценивать, насколько хорошо работа удовлетворяет тре­бованиям;

•    Заставлять подчиненных нести ответственность за свои действия;

•    Мотивировать подчиненных, связывая качество их рабо­ты с поощрениями и наказаниями, именно этого придерживается экономика;

•    Не давать слабым и посредственным работникам ком­фортно чувствовать себя на работе;

•    Удерживать хороших работников;

•    Помогать лучшим работникам становиться новыми ли­дерами.

мотивация в экономикеС другой стороны, для того, чтобы обладать властью и поль­зоваться уважением подчиненных, зачастую бывает достаточ­но быть руководителем, уделяющим серьезное внимание де­талям и тщательно отслеживать уровень производительности сотрудников. Вооружившись знаниями о каждом сотруднике и его работе, вы сможете выдвигать суждения, которые будут повышать производительность и качество работы ваших под­чиненных. Вы сможете каждый день настраивать сотрудников к успешной работе и помогать им постоянно развивать свои навыки. Когда дело доходит до поощрения, вы опять-таки сможете обосновать его причину.

Репутация и экономика означает доверие. Чем выше ваша репутация ме­неджера, уделяющего внимание деталям, тем большей властью вы обладаете — даже если в конкретной ситуации вам недо­стает знаний. Почему? Люди с гораздо большей вероятностью поделятся с вами информацией и полностью и честно ответят на вопросы. В конце концов, подумают они, вы наверняка уже обладаете этой информацией или знаете ответы. Кроме того, они будут внимательнее относиться к мелким деталям своей работы, если будут уверены, что вы оцените эти мелкие дета­ли. «Надзор порождает самонаблюдение, — сказал мне лидер одного разведывательного сообщества. — Если люди знают, что за ними кто-то наблюдает, то гораздо внимательнее относятся к тому, что сами говорят и делают».




Размещено: 02.09.2011
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!