Главная > Журнал > Общество
Общество | К списку статей

Отдельные штрихи стратегии привлечения клиентов в магазины «у дома»

Отдельные штрихи стратегии привлечения клиентов в магазины «у дома»

Сегодня многие крупные торговые компании имеют собственные инструменты для привлечения клиентов в свои магазины. Выбор стратегии зависит от нескольких факторов, среди которых и формат магазина, и его метоположение, и предлагаемый в нем ассортимент, и ценовая категория основной массы товаров...

Если говорить о таком распространенном формате, как «магазин у дома», то здесь основная работа проводится, исходя из того, что потенциальными покупателями могут стать только жители прилегающего района. Именно они являются целевой группой, на которую направляются все усилия по привлечению покупателей. Нужно помнить о том, что количество потенциальных клиентов в таких торговых точках ограничивается рамками данного района.

А раз все возможные постоянные клиенты сосредоточены в одном месте, очень важно, какое мнение о магазине будет сформировано в первое время после его открытия. Ведь это мнение потом будет довольно сложно изменить, «сарафанное радио», как известно, — лучшая реклама. Для изменения отношения к магазину в противном случае придется либо менять его профиль, либо делать большие вложения в рекламу профессиональную.

Как же привлечь клиентов?

Специалисты говорят, что для привлечения клиентов необходимо избрать следующую стратегию: прежде всего необходимо провести анализ ситуации, сложившейся на районном рынке. Затем нужно откорректировать положение дел в магазине, убрав негативно влияющие факторы. После этого требуется провести активные маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение новых покупателей.

Если не вести грамотную работу по данной схеме, то просто периодически проводимые маркетинговые мероприятия не дадут нужного результата и магазин придется закрыть. Одной из важных составляющих успеха любого торгового объекта является тщательно продуманная планограмма магазина. Ее успешное создание зависит от соблюдения трех факторов:

  • требований поставщиков,
  • возможностей магазина,
  • пожеланий покупателей.

Отдельно о планограмме магазина

Любая планограмма магазина дает четкое представление о том, где какой товар должен находиться в соответствии с его группой, брендом и предпочтениями маркетологов. Выполнить такой чертеж или рисунок можно как вручную, так и с помощью специальной компьютерной программы. Обычная планограмма магазина составляется по товарным позициям каждого ассортимента. На ней точно обозначают место размещения всех торговых единиц.

Планограмма выкладки организует весь процесс торговли в зале, экономя при этом время и силы персонала на заполнение полок, стеллажей и витрин. Утверждение этого документа проходит у директора магазина, любые последующие изменения также проходят процедуру подтверждения у директора в присутствии категорийного менеджера.

Составление планограммы магазина базируется на нескольких обязательных для всех форм торговли положениях. Во-первых, для каждого вида товаров выделяется площадь, соответствующая уровню его продаж. Во-вторых, большую площадь отводят для рекламируемой продукции и тех товаров, которые обычно быстро раскупаются.

Выгодные для магазина продукты и то, что активно рекламируется всегда выставляют в хорошо просматриваемых местах. Товары импульсивного спроса должны находиться вблизи от изделий, пользующихся повышенным спросом. Связанные друг с другом товары группируются в одной зоне торгового зала.

Статья предоставлена сайтом http://www.atlantics.ru/?action=content&id=60




Размещено: 29.01.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!