Главная > Журнал > Спорт |
Спорт | К списку статей
|
||||||||||||||||
Дорога домой, цифры и ссылки |
||||||||||||||||
![]() На страницах нашего журнала Дима рассказывал о своих путешествиях уже не однократно. В июне и июле он со своей семьей отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот здесь Продолжаем публиковать Новогоднее Путешествие Дмитрия Житомирского. 10 января. В этот день нам предстояло проехать с севера на юг практически всю Эстонию, Латвию, въехать в Белоруссию и остановиться на ночлег под Витебском, где был забронирован дом. А пока, ведомые навигатором, мы тронулись из Таллина в сторону Тарту.
Где-то на трассе заехали на небольшую заправку и столкнулись с неожиданным явлением. Дело в том, что в Таллине мы не сталкивались с языковым барьером — и молодежь, и тем более старшее поколение — все говорили по-русски. Пусть с акцентом, пусть не всегда правильно. А женщина за кассой на заправке, уже пожилая, с трудом подбирала слова, все время сбиваясь на эстонский. Чем ближе мы были к латвийской границе, тем уже и глуше становились дороги. Были сомнения «туда ли едем», но направление на юг внушало надежду.
В итоге формальную границу Латвии мы пересекли на какой-то уж совсем деревенской заснеженной дороге. Конечно, ни контроля, ни даже просто поста там не было.
Латвия имеет более «советский» вид, чем соседняя Эстония. И дороги похуже, и населенные пункты не такие аккуратные. Мы проехали ее почти без остановок, поэтому впечатлений немного, главное из них — люди. Мы общались с латышами в магазинах и на заправках. Все очень открытые, доброжелательные, с легкостью переходят на русский язык и говорят свободно. Наблюдал картину, как мужичок на заправке что-то эмоционально рассказывал товаркам по-латышски, пересыпая речь довольно сложными русскими ругательствами. Нам говорили, что жалеют, что не могут свободно приезжать в Россию. Латвийский лат дороже евро, поэтому очень непривычно было видеть цены на заправках, начинающиеся на ноль. После выяснения курса и пересчета оказалось, что бензин в Латвии чуть дешевле, чем в Эстонии, но все равно дороже одного евро за литр. Как обычно, выбиваясь из графика, мы двигались к Белоруссии. В десятом часу вечера на дорогах было пустынно, и даже когда мы вывернули на прямую трассу, идущую к границе, мы не увидели ни встречных, ни попутных машин. В очередной раз закралось сомнение, а круглосуточный ли пункт пропуска «Патерниеки-Григоровщина»? Успокаивал себя тем, что такой промах я вряд ли мог допустить. Подъехали к шлагбауму, очереди нет. Девушка в будке сказала, что надо немного подождать — оформляют автобус с 25 туристами. Потом мы заехали, пограничник посмотрел страховку, взял паспорта и документы на машину, поинтересовавшись заодно, разрешают ли у нас до сих пор ездить на правом руле, и ушел с ними в здание. Я пока подошел к окошку таможни, чтобы поставить печати на чеках Tax Free. Печати поставили, не проверяя. Спросили только, действительно ли все эти товары со мной. На вопрос, будут ли досматривать машину, лениво отмахнулись: «Ну вы же ничего запрещенного не везете...» У белорусского шлагбаума мы тоже оказались первыми, вот только ждать пришлось на порядок дольше. За нами образовалась приличная очередь. Я отправил SMS хозяину дома, что мы приедем позже, чем планировали. Белорусская граница, как российская. В худшем смысле. Много лишней беготни, лишних бумаг, зато никуда не спешащие служащие. После долгого стояния за шлагбаумом хорошая разминка в виде пробежки по снежной каше и ледяным колдобинам от одного окна к другому, а потом обратно, а потом во-о-он в ту будку оплатить транзит по Республике Беларусь — 151 российский рубль. Желательно, конечно, без сдачи, так что за рублем пришлось снова сгонять к машине. Ну и, конечно же, таможеннице надо было открыть багажник, дверь в салон, задать глупый вопрос... Русский язык — один из двух государственных в Белоруссии. Дорожные указатели, в основном, на белорусском, зато квитанция за транзит полностью напечатана по-русски, и даже печать пункта пропуска русскоязычная.
Потом мы ехали в сторону Витебска, заправились по дороге уже не дорогим бензином на 104 тысячи белорусских рублей. К счастью, на довольно затрапезной заправке принимали карты, потому что местной валюты я даже не видел, впрочем, как и латвийских лат. Проехав Витебск, следуя распечатанной инструкции, около часа ночи мы добрались до так называемой «усадьбы» «У Петровича» в пригороде. Это отдельная тема, не буду в подробностях описывать сервис по-белорусски (или даже «по-петровичски»), могу только сказать, что не стоит там останавливаться. К счастью, нам надо было провести всего одну ночь. Обошлось это по 600 рублей с человека, плюс полторы тысячи отдали за баню. Баня уже была подостывшая, но тут мы сами виноваты — приехали гораздо позже оговоренного времени. Попив латышского пива и попарившись, улеглись спать. Изначально мы планировали выезжать на Москву рано утром, чтобы Лене Цагадиновой успеть к трем часам дня на работу, да и я планировал ближе к вечеру заехать на свою. Но по ходу пьесы Лена договорилась, чтобы ее подменили, ну и я посчитал, что если успею — хорошо, а нет — ничего страшного. Короче, решили выспаться и не торопиться. 11 января. Говорят, что в Белоруссии лучшие дороги в СНГ. Возможно. Но те 65 километров, что нам надо было проехать до поворота на трассу М1, были не очень. Самым неприятным было то, что иногда неожиданно попадались небольшие (не более 50 метров) нечищенные участки, на которые мы влетали на скорости. Причем получилось так, что мы ехали по дороге P87, которая идет буквально в двух километрах от E95 параллельно ей. Наверняка, состояние E95 получше. Выбравшись на М1, поехали спокойнее. При подъезде к российской границе с нас взяли плату за проезд по дороге М1, которая является платной. Цевеку это обошлось в 22 рубля (пол евро), а с меня взяли 88 (2 евро), потому что я не вписываюсь по высоте в 2,1 м. Странные у них ставки... Останавливались поесть после Вязьмы, недалеко от поворота на Гагарин, в большом кафе «Гжать» (рядом с рыбным рынком). Цены невысокие, неплохой выбор готовых блюд, включая первые, качество общепитовское. Наверное, стоит свести в одном месте все цифры и прочую сугубо практическую информацию.
При въезде в Белоруссию надо оплачивать транзит. 5 долларов на сутки. На выезде его никто не проверяет, поэтому платить надо все равно 5 долларов, даже если вы пробудете в РБ дольше. Правда, я не знаю, что будет, если сказать, что я еду не транзитом, а в гости к бабушке на три месяца. Единственная платная дорога за все путешествие — это белорусский отрезок трассы М1 (Москва-Минск-Брест). При подъезде к российской границе берут от 0,5 до 2 евро (в российских рублях) в зависимости от высоты машины. Самая дорогая парковка — в подземном паркинге ТЦ «Forum» в Хельсинки — 1,20 евро за 15 минут. На улицах центра Хельсинки не намного дешевле. Средняя стоимость бензина, пересчитанная в рубли:
Проехали около 3800 км, при расходе 11,2 л на 100 км потратили на бензин около 16 тысяч рублей.
|
Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи Размещено: 03.05.2010 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|
На Всю Голову