Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Хельсинки - паром - Таллин

Хельсинки - паром - Таллин Житомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
На страницах нашего журнала Дима рассказывал о своих путешествиях уже не однократно. В июне и июле он со своей семьей отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот здесь http://www.klintsy.ru/lib/606.html можно посмотреть фотографии и прочитать занимательный рассказ Дмитрия о своих приключениях.
 
Продолжаем публиковать Новогоднее Путешествие Дмитрия Житомирского.
 

Часть четвертая. Хельсинки - паром - Таллин.

8-е января — наш последний день в Финляндии. Мы оставили его для осмотра Хельсинки, а вечером из Хельсинки паромом должны были переправиться в Таллин.

Дорога в Хельсинки

Приехали в центр столицы, парковок бесплатных, конечно же, нет. Девушки не удовлетворили еще свою страсть к шопингу, поэтому сначала мы поехали в торговый центр Forum. У него есть подземный паркинг с космической таксой 1,20 евро за каждые полные и неполные 15 минут. Делать нечего. Правда, Цевек, высадив своих, поехал в музей Маннергейма, а я оставил машину на парковке и пошел развлекать детей, пока взрослые ходили по магазинам. Через два с половиной часа мы выехали оттуда, заплатив за парковку 12 евро. Оплата в автомате прямо с кредитки. Шлагбаум на выезде открылся автоматически — наверное, стоит какая-то система бесконтактного считывания. Вряд ли здесь все рассчитано на честность, как во многих других местах в Финляндии.
Впрочем, выехали мы не все. Цагадиновы вместе с вернувшимся из музея Цевеком и Наташей продолжили шопинг.

По дороге на Сенатскую площадь со знаменитым собором мы попали в настоящую пробку. Потеряли в ней много времени, убедились, что и финские водители могут нетерпеливо сигналить. Правда, на перекресток, за которым затор, никто не выезжал даже на зеленый свет. Вообще, улицы Хельсинки оставили не очень благоприятное впечатление (в отличие от улиц небольших городов) — снег плохо убран, колдобины, организация движения оставляет желать лучшего.
В конце концов, доехали до места, оставили машину в ближайшем переулке (конечно, не бесплатно — по-моему, за 4 евро в час). Поднялись в Кафедральный собор. Обратите внимание на то, какой небольшой участок огромной лестницы расчищен от снега.

Собор на Сенатской площади

Ветреная и морозная погода не располагала к прогулкам, но мы прошлись до порта, заглянули в закрывающийся уже крытый рынок, в магазин сувениров. Сувениры там финские и русские, и продавщицы «из наших». Наверное, для многих иностранцев Хельсинки — это такая граница ойкумены, а поскольку тут и Сенатская площадь с питерской архитектурой, и памятник Александру II, то можно в непонятный и опасный Петербург не ехать, а купить матрешку тут.

В путеводителе написано про недорогой ресторан, и мы поехали его искать. Искали долго, нашли, сели за стол, взяли меню... Извинились и вышли — в путеводителе явно что-то напутали, отнеся этот ресторан к недорогим. Поехали в пиццерию, и уже нашли ее, когда нам стали приходить истерические SMS от Наташи, что они не знают, как нас найти, не знают, где порт и т. п. Ни у кого из них не было достаточно денег на счету, чтобы хотя бы принять звонок. В общем, мы поняли, что проще всего самим поехать к ним обратно на Сенатскую площадь. Поесть не получилось.
Встретившись со вторым экипажем и забрав к себе обратно Наташу, поехали в порт. Остановились у будки регистрации, я полез за документами, но служащий сказал, что документов не надо. Переспросил только, семеро ли нас, и выдал посадочные талоны с нашими именами + один талон на машину. Оказывается, по номеру подъезжающей машины они извлекают из базы всю информацию, введенную при бронировании. Получив талоны, встали в небольшую еще очередь автомобилей перед закрытыми воротами. Ждали довольно долго, больше часа. Ворота открыли за полчаса до отплытия, хотя приезжать просят за час. Следуя указаниям, проехали на свое место на палубе.

Заезжаем на паром

Тут стоит оговориться, что, поскольку высота моей машины с багажником больше 1,9 м, я платил за билет не 20, а 40 евро. Для таких «негабаритных» машин предусмотрены отдельные места. Однако на практике оказалось, что машин на рейсе было так мало, что все стояли вместе на одной палубе — и легковушки, и фуры. Так что я прозевал возможность сэкономить.

На автомобильной палубе

Оставив машины, поднялись наверх. По пути на лестнице нам встретилась работница-эстонка (стюардесса, видимо), которая по-русски сказала, что с детьми будет лучше всего на 9-й палубе. На девятой палубе были узкие коридоры с рядами дверей в каюты. Нам каюта была явно не положена. Пришлось мне вернутся к той же стюардессе. Оказалось, что надо пройти по коридорам до конца, чтобы оказаться в просторном помещении с детской игровой комнатой, столиками и рестораном, который, правда, был уже закрыт. Работал бар двумя палубами ниже, и можно было принести еду оттуда. На пароме был бесплатный WiFi.

Когда поплыли, стало видно, что движемся мы как будто по дорожке среди льдин. Сплошного ледяного поля не было, но огромные льдины качались на волнах, наползая друг на друга. Потом лед кончился совсем, и увидели мы его уже только в порту Таллина — на большей части Финского залива вода была свободной. На пароме можно было выйти на открытые палубы в кормовой части. Летом там, наверное, оживленно, а зимой желающих почти не было.

Открытые палубы

В коридорах среди кают на ковролине спали молодые люди. Мы решили, что это могут быть эстонцы, работающие в Хельсинки и едущие на выходные домой. Паром в этом случае — самый удобный вариант, почти что пригородная электричка, идет всего два часа, а вечерний рейс относительно не дорогой.

В Таллине мы довольно быстро нашли наш хостел в Старом городе. Когда оплачивали комнаты, то нам сказали, что цена будет точно той, что была указана при бронировании, если мы будем расплачиваться карточкой, а наличными выйдет дороже. Это связано с разным курсом евро к кроне при наличных и безналичных расчетах. Получается так, что карточкой платить выгодно, курс зафиксирован.

Оставлять машины около хостела было нельзя — эвакуируют. На ближайшей охраняемой платной стоянке можно было платить только наличными через автоматы, а наличных у нас не было. Поставили у стены Старого города снаружи. Формально там тоже платная парковка по будням и до трех дня в субботу, но в хостеле нас уверили, что в субботу никто проверять не будет.
Возвращались мы с Цевеком от парковки пешком, там было меньше километра. Заглядывались на великолепные дома Старого города. Обратили внимание и на шумные толпы нетрезвой таллинской молодежи, которые, видимо, отмечали наступление уикенда.
Хостел располагается в здании XV века постройки. Комната нам досталась большая, с четырьмя окнами, а кроватей было даже больше, чем надо. Стены были инкрустированы деревом, хотя это, конечно, новодел.

9 января — день, посвященный Таллину. За стены Старого Города, правда, мы даже не выходили. Весь день гуляли по Вышгороду и Нижнему Городу, вкусно обедали на улице Длинная Нога (Pikk Jalg), их соединяющей.

Pikk Jalg

Пили глинтвейн и там, и на смотровых площадках под открытым небом, ели жареный миндаль.

Смотровая площадка

Были сами себе экскурсоводами, зачитывая вслух распечатки с замечательного сайта VirtualGuide.

В Вышгороде

Таллин произвел очень сильное впечатление, я не ожидал увидеть такое скопление сохранных старинных построек, классические европейские улицы с узкими зданиями с тянущимися вверх фронтонами.

Таллин

Отдельного упоминания заслуживает Домский собор с коллекцией резных барочных дворянских гербов по стенам, со строгим интерьером, но теплой атмосферой. В нем, кстати, похоронен русский мореплаватель Крузенштерн. Так и хочется добавить: «человек и пароход». Когда мы зашли, в соборе играл орган, и это, безусловно, тоже добавило красок в общую картину.
Не обошли мы стороной, конечно, и Ратушную площадь с огромной живой елкой, и аптекой, открытой в 1422 году.

Ратушная площадь

Еще несколько фотографий вечернего города и нас в нем без комментариев.

Таллин
Таллин
Таллин
Таллин
Таллин

Проходя уже вечером мимо небольшой ярко освещенной витрины и заглянув внутрь, мы оказались в небольшом заведении, где нам показали целую галерею больших и маленьких фигур, сделанных из марципана, а потом взрослых напоили кофе, а детям выдали марципановые шарики, краски, и они лепили съедобные скульптуры, которые потом унесли с собой в специальных коробочках.

Марципан

А ночь мы встретили отдельно от детей (они были в хостеле) в пивном ресторане Beer House. Это ресторан-пивоварня, «производственный цех» виден с улицы через большие окна. В меню несколько сортов пива, сваренного здесь же, пиво очень вкусное, закуски к пиву тоже достойные.

Beer House


Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 03.05.2010
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
2 комментария
serzh27 serzh27 serzh27    04.05.2010 19:35:34 #   
хорошо

sanich sanich sanich    24.05.2010 22:39:02 #   
Очень круто!! Были там прошлым летом, практически по тому-же маршруту =) Летом там тож очень красиво!