Главная > Журнал > Спорт |
Спорт | К списку статей
|
||||||||||||||||||
Хельсинки - паром - Таллин |
||||||||||||||||||
![]() На страницах нашего журнала Дима рассказывал о своих путешествиях уже не однократно. В июне и июле он со своей семьей отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот здесь Продолжаем публиковать Новогоднее Путешествие Дмитрия Житомирского.
Приехали в центр столицы, парковок бесплатных, конечно же, нет. Девушки не удовлетворили еще свою страсть к шопингу, поэтому сначала мы поехали в торговый центр Forum. У него есть подземный паркинг с космической таксой 1,20 евро за каждые полные и неполные 15 минут. Делать нечего. Правда, Цевек, высадив своих, поехал в музей Маннергейма, а я оставил машину на парковке и пошел развлекать детей, пока взрослые ходили по магазинам. Через два с половиной часа мы выехали оттуда, заплатив за парковку 12 евро. Оплата в автомате прямо с кредитки. Шлагбаум на выезде открылся автоматически — наверное, стоит какая-то система бесконтактного считывания. Вряд ли здесь все рассчитано на честность, как во многих других местах в Финляндии. По дороге на Сенатскую площадь со знаменитым собором мы попали в настоящую пробку. Потеряли в ней много времени, убедились, что и финские водители могут нетерпеливо сигналить. Правда, на перекресток, за которым затор, никто не выезжал даже на зеленый свет. Вообще, улицы Хельсинки оставили не очень благоприятное впечатление (в отличие от улиц небольших городов) — снег плохо убран, колдобины, организация движения оставляет желать лучшего.
Ветреная и морозная погода не располагала к прогулкам, но мы прошлись до порта, заглянули в закрывающийся уже крытый рынок, в магазин сувениров. Сувениры там финские и русские, и продавщицы «из наших». Наверное, для многих иностранцев Хельсинки — это такая граница ойкумены, а поскольку тут и Сенатская площадь с питерской архитектурой, и памятник Александру II, то можно в непонятный и опасный Петербург не ехать, а купить матрешку тут. В путеводителе написано про недорогой ресторан, и мы поехали его искать. Искали долго, нашли, сели за стол, взяли меню... Извинились и вышли — в путеводителе явно что-то напутали, отнеся этот ресторан к недорогим. Поехали в пиццерию, и уже нашли ее, когда нам стали приходить истерические SMS от Наташи, что они не знают, как нас найти, не знают, где порт и т. п. Ни у кого из них не было достаточно денег на счету, чтобы хотя бы принять звонок. В общем, мы поняли, что проще всего самим поехать к ним обратно на Сенатскую площадь. Поесть не получилось.
Тут стоит оговориться, что, поскольку высота моей машины с багажником больше 1,9 м, я платил за билет не 20, а 40 евро. Для таких «негабаритных» машин предусмотрены отдельные места. Однако на практике оказалось, что машин на рейсе было так мало, что все стояли вместе на одной палубе — и легковушки, и фуры. Так что я прозевал возможность сэкономить.
Оставив машины, поднялись наверх. По пути на лестнице нам встретилась работница-эстонка (стюардесса, видимо), которая по-русски сказала, что с детьми будет лучше всего на Когда поплыли, стало видно, что движемся мы как будто по дорожке среди льдин. Сплошного ледяного поля не было, но огромные льдины качались на волнах, наползая друг на друга. Потом лед кончился совсем, и увидели мы его уже только в порту Таллина — на большей части Финского залива вода была свободной. На пароме можно было выйти на открытые палубы в кормовой части. Летом там, наверное, оживленно, а зимой желающих почти не было.
В коридорах среди кают на ковролине спали молодые люди. Мы решили, что это могут быть эстонцы, работающие в Хельсинки и едущие на выходные домой. Паром в этом случае — самый удобный вариант, почти что пригородная электричка, идет всего два часа, а вечерний рейс относительно не дорогой. В Таллине мы довольно быстро нашли наш хостел в Старом городе. Когда оплачивали комнаты, то нам сказали, что цена будет точно той, что была указана при бронировании, если мы будем расплачиваться карточкой, а наличными выйдет дороже. Это связано с разным курсом евро к кроне при наличных и безналичных расчетах. Получается так, что карточкой платить выгодно, курс зафиксирован. Оставлять машины около хостела было нельзя — эвакуируют. На ближайшей охраняемой платной стоянке можно было платить только наличными через автоматы, а наличных у нас не было. Поставили у стены Старого города снаружи. Формально там тоже платная парковка по будням и до трех дня в субботу, но в хостеле нас уверили, что в субботу никто проверять не будет. 9 января — день, посвященный Таллину. За стены Старого Города, правда, мы даже не выходили. Весь день гуляли по Вышгороду и Нижнему Городу, вкусно обедали на улице Длинная Нога (Pikk Jalg), их соединяющей.
Пили глинтвейн и там, и на смотровых площадках под открытым небом, ели жареный миндаль.
Были сами себе экскурсоводами, зачитывая вслух распечатки с замечательного сайта VirtualGuide.
Таллин произвел очень сильное впечатление, я не ожидал увидеть такое скопление сохранных старинных построек, классические европейские улицы с узкими зданиями с тянущимися вверх фронтонами.
Отдельного упоминания заслуживает Домский собор с коллекцией резных барочных дворянских гербов по стенам, со строгим интерьером, но теплой атмосферой. В нем, кстати, похоронен русский мореплаватель Крузенштерн. Так и хочется добавить: «человек и пароход». Когда мы зашли, в соборе играл орган, и это, безусловно, тоже добавило красок в общую картину.
Еще несколько фотографий вечернего города и нас в нем без комментариев.
Проходя уже вечером мимо небольшой ярко освещенной витрины и заглянув внутрь, мы оказались в небольшом заведении, где нам показали целую галерею больших и маленьких фигур, сделанных из марципана, а потом взрослых напоили кофе, а детям выдали марципановые шарики, краски, и они лепили съедобные скульптуры, которые потом унесли с собой в специальных коробочках.
А ночь мы встретили отдельно от детей (они были в хостеле) в пивном ресторане Beer House. Это ресторан-пивоварня, «производственный цех» виден с улицы через большие окна. В меню несколько сортов пива, сваренного здесь же, пиво очень вкусное, закуски к пиву тоже достойные.
|
Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи Размещено: 03.05.2010 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
|
2 комментария | ||
![]() |
![]() | |
![]() | ||
![]() |
![]() | |
Очень круто!! Были там прошлым летом, практически по тому-же маршруту =) Летом там тож очень красиво! | ||