Главная > Журнал > Спорт
Спорт | К списку статей

Питер-Финляндия-Таллин и домой через Латвию и Белоруссию. Подготовка

Питер-Финляндия-Таллин и домой через Латвию и Белоруссию. ПодготовкаЖитомирский Дмитрий Евгеньевич - работает начальником отдела подготовки эфира ГРК "Радио России". Его передачи вы слушаете каждый день на волнах "Радио России". Дима веселый и добрейший человек! Живет в Москве. На нашем сайте его можно встретить под ником "Дима". Родители Дмитрия родились в Клинцах и он часто здесь бывает.
 
На страницах нашего журнала Дима рассказывал о своих путешествиях уже не однократно. В июне и июле он со своей семьей отправился по маршруту Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция и обратно. Вот здесь http://www.klintsy.ru/lib/606.html можно посмотреть фотографии и прочитать занимательный рассказ Дмитрия о своих приключениях.
 
Сегодня мы начинаем публиковать его Новогодние приключения.
 

Часть первая. Подготовка к поездке.

Новогодние каникулы 2009 года мы впервые провели в Финляндии, в коттедже. С нами были сестра Лены с дочкой и наши друзья — семья Цагадиновых. Всего 11 человек на двух машинах. Вернулись тогда мы, полные впечатлений от такого отдыха и от самой страны. Когда пришло время обсуждать планы на зиму-2010, возникали разные варианты путешествий, но все-таки, в конце концов, мы решили снова ехать в Финляндию, снова провести неделю в коттедже той же компанией. Однако предполагался и ряд существенных отличий.
Во-первых, мы решили закольцевать маршрут и, помимо недели в Финляндии (коттеджи сдаются на неделю), провести денек в Таллине. Кроме того, выходила ночь в Петербурге по дороге «туда» и еще одна ночевка между Таллином и Москвой по дороге «обратно». По прямой дороге от Таллина до Москвы около тысячи километров. Это, наверное, предельное расстояние для однодневного перегона с семьей, да еще и зимой. Сначала я предполагал, что так мы и поедем, но мониторинг тематических форумов в интернете выявил большие очереди на границе Эстонии с Россией («челноки» мотаются за бензином, сигаретами и т. п.) и плохое качество трассы М9. Все советы «бывалых» сводились к тому, что надо ехать через Латвию и Белоруссию, а потом выходить на широкую и хорошую дорогу М1.
Итак, маршрут, в конце концов, получился такой:

31.12 — Москва-Питер
01.01 — Питер-Финляндия (коттедж)
02-07.01 — отдых в коттедже
08.01 — паром Хельсинки-Таллин
09.01 — Таллин
10.01 — Таллин-Витебск
11.01 — Витебск-Москва

Маршрут

Подготовку к поездке начали где-то в октябре. Я решил, что всё-всё будем делать сами, без посредников. Год назад, например, мы обращались в турфирму «Норвика», через них бронировали коттедж в Финляндии, оформляли визы и страховки. За год пришло понимание того, что лучше всем заниматься самостоятельно, хотя претензий к «Норвике» никаких нет.

В Питере предстояло встретить Новый год, и бронировать ночлег надо было, не откладывая. Мы рассматривали только эконом-варианты, и по «наводке» Лены Цагадиновой остановились на хостеле Green Light. Нас много, комнаты мы брали целиком, поэтому делить их с чужими людьми не пришлось. Ссылаясь на то, что мы бронируем ночлег на Новый год, хостел попросил предоплату 100%. Пришлось переводить деньги через банк. Итого, с учетом банковской комиссии, получилось по 618 рублей с человека. Четырехлетний Семен ночевал бесплатно, но без отдельной собственной кровати.

Самым сложным оказалось подобрать и забронировать коттедж в Финляндии. Тут пришлось сначала долго искать, а потом много нервничать. Но обо всем по порядку.
В первую очередь, я стал смотреть в каталоге Lomarengas. Именно там мы выбирали дом год назад. Но в этот раз хотелось найти коттедж относительно недалеко от Хельсинки, такой, чтобы в нем было 11 спальных мест, ну и недорогой. На Ломаренгасе подходящих предложений на нужные нам даты не было.
Я стал искать другие каталоги и нашел, в числе прочих, huvila.net и nettimokki.com. Там удалось найти несколько подходящих предложений. На сайтах есть система бронирования, но для данных домов предлагалось связываться непосредственно с владельцами. Итак, я написал письма на английском нескольким хозяевам. Если мне не изменяет память, то я получил отрицательные ответы (коттеджи были заняты) от всех, кроме одного владельца двух домов, от которого ответа не получил вовсе. Выждав пару недель и не найдя за это время ничего другого, я перевел в Гугле свой запрос с английского на финский и наудачу отправил этому человеку. Вскоре пришел ответ. Оба дома оказались свободными, стоимость каждого 1100 евро за неделю, включая белье и финальную уборку. Для резервирования надо внести 300 евро, а остаток перечислить до 25 декабря. Потом, снова при посредничестве гугл-переводчика, удалось выяснить, что один из домов не имеет камина, ну и мы остановились на том, что с камином, о чем заявили хозяину по имени Маркку и попросили прислать реквизиты для оплаты.
Присланные реквизиты представляли собой один 14-значный номер, я в письме высказал подозрение, что мне этого будет недостаточно, и получил в ответ еще две буквы и две цифры. Визит в офис ВТБ24 подтвердил мои сомнения в том, что и этого недостаточно для перевода. Нужен SWIFT-код, как минимум.
Тут я в отчаянии написал на форум suomi.ru и попросил помочь в общении с финном и добыче необходимых реквизитов. Большое спасибо девушке Марине aka becky sharpe, которая добровольно вызвалась помогать столько, сколько надо, звонила сама Маркку и мне из Финляндии, где она живет уже много лет. А еще Марина мне сказала, что не стоит обращаться к мужчине «Kultaseni» (именно так Гугл перевел «Dear»), потому что меня могут неправильно понять.

Итак, с помощью Марины я получил SWIFT, название банка, адрес отделения нашел в интернете, имя получателя у меня было. Пришел в Сбербанк, заполнил заявление на перевод. Система у них странная — на руках не остается, фактически, никакого документа, подтверждающего отправку денег по определенным реквизитам, если не считать справки-чека, где написано что-то вроде «принято для перевода за границу». Я попросил сделать мне хотя бы копию моего заявления с печатью. И еще они не дают гарантию, что моих данных достаточно. То есть деньги могли и вернуться обратно. Причем я бы об этом узнал, видимо, только если бы пришел к ним и спросил.
Итак, я перечислил 300 евро, заплатил 450 рублей комиссии, отсканировал и отправил Маркку копию заявления на русском языке, в котором, правда, он мог бы разглядеть свое имя, номер счета и сумму. Через несколько дней от него пришел ответ, что деньги поступили на счет, и что наша бронь в порядке.

Что ж, можно выдохнуть и двигаться дальше. Бронируем паром.
Уже не помню точно, почему, но самым приемлемым на рынке паромных перевозок мне показалось предложение компании Tallink-Silja. Мы должны были отплывать из Хельсинки в Таллин 8-го января. Это пятница. Ценовая политика Таллинка такова, что пятница — самый дорогой день. Из шести пятничных рейсов дороже всего стоят билеты на 10:30 и 17:30 (по 44 евро с человека), а самый дешевый рейс один — в 22:00 — всего 26 евро с человека. Плыть два часа. Нас это абсолютно устраивало, потому что весь день оставался на прогулки по Хельсинки.
Русскоязычный сайт Tallink Grupp предлагает обращаться за билетами к агентам компании, есть их список — это, в основном, турагентства. Но случайно я обнаружил, что на международной версии сайта (на английском) есть он-лайн бронирование. Очень быстро и просто я вбил все наши данные (паспортные и номера машин), система посчитала сумму с учетом наших разновозрастных детей, разновеликих машин (у меня бокс на крыше, и я не прохожу в 1,9 м по высоте) и скидки (т. н. Car Package), с карточки Visa были списаны деньги, а на e-mail пришли электронные билеты, которые я тут же и распечатал заодно с выпиской со счета, подтверждающей покупку (на всякий случай). Итого, наша машина + 7 человек обошлись в 141 евро, четверо Цагадиновых с машиной уложились в 88.

Для остановки на две ночи в Таллине был выбран Alur Hostel. Он расположен прямо в Старом городе, в доме XV века, а описываемый многими недостаток («слишком тихо») для нас являлся несомненным достоинством. Мы взяли целиком семиместную и четырехместную комнаты, средняя цена за место получилась около 8 евро в сутки. Копейки! Система бронирования на сайте списала с моего счета аванс 5% и предложила распечатать подтверждение брони. Все оказалось очень просто.
Для ночлега в районе Витебска была найдена так называемая «усадьба» «У Петровича». Это просто загородный дом, в котором за 200 долларов нас всех обещали разместить, а еще за 50 — растопить баню. Никакой предоплаты не требовалось, обошлись короткой перепиской с хозяином.

Маршрут просчитан, жилье забронировано. Для получения виз не хватает только страховки. В РЕСО сделал «зеленую карту» на машину — 1670 рублей на 15 дней. Там же оформил медицинскую страховку. Турфирмы обычно считают ее по евро на человека в день. Без посредников вышло в два раза дешевле. Помимо того, что тариф и так заметно ниже, нам еще сделали семейную скидку.

Было начало ноября. Разведка доложила, что в этом году у финского посольства нет таких диких очередей, как в прошлом. Надо было не тянуть, и я пошел подавать паспорта за всю нашу компанию. Почитав конференцию на auto.ru, я решил просить мультивизу на полгода со сроком пребывания 30 дней. Для этого написал письмо в свободной форме (не по образцу, но в стиле знаменитого письма Mr. Globus’а, где просил рассмотреть возможность выдачи нам многократных виз в связи с тем, что мы планируем совершить поездку в Финляндию еще и весной. Собственно, я не соврал, мы планировали. К письму приложил взятое на сайте посольства подтверждение страхования — обязательство оформлять страховку на каждый визит. Анкеты, естественно, тоже были заполнены на сайте и распечатаны.
Кроме того, я подготовил распечатку нашего предполагаемого маршрута, письма Маркку с подтверждением брони, копии бумаг из банка об оплате, билеты на паром, бронь таллинского хостела.
Приехал к посольству утром, но не рано. Очередь была, но вся внутри. Взял талончик на подачу, оказался 30-м. Потом обратил внимание, что окно для групп принимает от семи паспортов. А у меня как раз семь! Я пошел и взял новый талончик в это окно, сразу стал вторым и через 15 минут уже вышел из здания. Кстати, бумажки, не касающиеся пребывания в Финляндии, у меня даже не взяли, сказали, что описания маршрута достаточно.
Через неделю я получил паспорта с многократными визами, ура!
А уже в декабре я стал писать Маркку письма с просьбой разрешить заплатить оставшиеся 800 евро наличными по прибытии, а не переводить их через банк до 25 декабря. Не хотелось платить комиссию, но главное — не было уверенности, что деньги дойдут полностью и вовремя.
Я писал письма сам и с помощью форумчан с suomi.ru, я просил Марину позвонить Маркку. Наш финн не подавал признаков жизни, не отвечал на письма и звонки. Ситуация становилась стрёмной, мы ведь даже не договорились, где получим ключи от дома. Ну и вопрос с деньгами висел — стоит ли их переводить, если человек не выходит на связь? А с другой стороны, по предварительной договоренности мы должны бы их перевести. Как-то я догадался отправить Маркку SMS с просьбой проверить почту. Через день (!) получил ответ эсэмэской же, в котором был новый электронный адрес. Дальше все сложилось благополучно: письмо отправлено, получено разрешение заплатить наличными, ну и фраза «увидимся вечером 1 января» давала нам понять, что надо просто ехать в свой коттедж, где нас и будет ждать хозяин.



Автор: Дмитрий Житомирский
Источник: Автопутешествия Дмитрия Житомирского и его семьи
Размещено: 21.04.2010
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!