Главная > Журнал > Технологии
Технологии | К списку статей

Что такое SEO? Основы поисковой оптимизации

Что такое SEO? Основы поисковой оптимизации

Исторический экскурс

Когда в середине 90-х годов 20 века появились первые поисковые машины, они имели довольно примитивные алгоритмы сортировки сайтов для выдачи результатов поиска. Основное внимание было направлено на степень релевантности содержания сайта конкретному запросу пользователя.

Владельцы сайтов быстро сообразили, что здесь есть лазейка для того, чтобы обойти конкурентов. В эту легендарную эпоху “черного SEO”, достаточно было разместить на сайте побольше ключевых слов, чтобы мгновенно оказаться на вершине ТОП10. Сама аббревиатура SEO, на английском означает: оптимизация для поисковой машины. Так сказать, приспособление к требованиям среды обитания, с целью выйти победителем в борьбе за существование.

Такая ситуация привела к резкому падению качества поиска. Многие поисковые системы потеряли пользователей, в итоге разорись. Коренные изменения произошли, когда один их основателей Google переложил для более точной сортировки сайтов по релевантности и качеству технологию PageRank.

С того момента, веб-сайты стали ранжироваться по двум основным факторам: релевантность контента поисковому запросу и степень внешней цитируемости ресурса. То, что кто-то в интернете упоминает данный сайт на своих страницах, очевидно, говорит о ценности и качестве содержания сайта.

Фактически, с момента введения PR, поисковая оптимизация превратилась в настоящее искусство.

На сегодняшний день добавился еще один весьма существенный фактор: юзабилити. В этой технологии оценка качества ресурса выводится на основе наблюдения за поведением пользователей: как долго читают каждую страницу, сколько страниц просматривается за сессию, как часто происходят повторные посещения. Введение фактора юзабилити вполне можно сравнить по значимости с изобретением PageRank.


Классификация SEO

1) Работа с внутренними факторами: релевантность поисковых запросов содержанию сайта и внутренняя перелинковка. Разработка семантического ядра (список запросов для продвижения страниц сайта), разметка текстов ключевыми словами.

2) Работа с внешними факторами: количество и качество внешнего цитирования. Создание в интернете широкой сети внешних ссылок, по возможности более высокой релевантности, на высоко рейтинговых ресурсах-донорах, имеющих доверие поисковых систем – траст.

3) Юзабилити или воздействие поведенческие факторы. Улучшением качества контента и удобства навигации, заставить посетителей проводить на страницах сайта как можно больше времени, просматривать много страниц и почаще возвращаться.


Перспективы и прогнозы.

Трудно предположить, что в ближайшее время искусство программирования достигнет такого уровня, что компьютеры смогут понимать смысл текстового контента сайтов. Это значит, что поисковые системы будут совершенствовать существующие технологии ранжирования, основанные на учете и анализе косвенных данных.

Возможно, будет найдено четвертое направление факторов поискового ранжирования, в дополнение релевантности, цитируемости и юзабилити. Соответственно, пока машины не научатся полноценно думать (что маловероятно в принципе), до тех пор будет существовать и совершенствоваться поисковая оптимизация.


Источник: http://www.mrise.ru/



Автор: Антон Макарский

Размещено: 12.05.2013
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!