Клинцовские Вести

01.06.2001

О Детях | все статьи рубрики

МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ



МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

В современной системе образования остро стоит вопрос о методах и формах работы с одаренными детьми.  Как же не растерять потенциал, данный ребенку от природы? Как вовремя определить его? Как создать условия для полного раскрытия потенциала и одержать его на высоком уровне?
 
Эти вопросы успешно решает творческая группа учителей начальных классов МОУ СОШ № 3: Белякова Наталья Михайловна, Пыко Татьяна Владимировна, Иванченко Светлана Владимировна. В 2007 году они поставили перед собой цель: выявить и объединить детей с высокой мотивацией к учебной деятельности. Также учащиеся были выявлены в ходе ранней диагностики. Так родилось детское научное общество «Маленький исследователь». А Белякова Н.М., Пыко Т.В., Иванченко С.В. стали его научными руководителями и определили круг задач, которые необходимо решать в ходе работы общества:
1.Углублять и систематизировать знания детей.
2.Учить самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, полученную из разных источников.
3.Учить детей аргументированию, доказывать свою точку зрения.
4.Развивать коммуникативные способности учащихся.
Поставленные задачи успешно реализуются в ходе защиты научно-исследовательских работ.
 
Под умелым руководством своих научных наставников (Беляковой Н.М., Пыко Т.В., Иванченко С.В.) членами общества определяются круг тем, выдвигаются гипотезы, определяются цели и задачи своих будущих научных работ.
 
Так, научно-исследовательская работа по теме «Форма Земли» была признана лучшей по итогам этого учебного года.  Ее защита была представлена на городском и областном семинарах педагогических работников.
 
Гостей удивило умение детей общаться со взрослой аудиторией, представлять серьезные научные факты в доступном и интересном виде.
 
Ребята применили свои знания в практической деятельности: создали серию развивающих игр по теме «Форма Земли» и подарили их младшим школьникам.
 
Что же думают дети о своем обществе?
 
Катя Грибач (3 «в» класс):
- Мы, члены общества, любим учиться, узнаем что-то новое и интересное, а потом делимся своими знаниями с другими ребятами и взрослыми.
 
Антон Воронович (3 «в» класс):
- Чтобы больше узнать, мы посещаем библиотеки, получаем информацию из интернета. Еще нам очень интересно беседовать с учителями старших классов. Мы приглашаем их на свои заседания.
 
Демченко Екатерина (3 «в» класс):
- Наши учителя разрешают нам быть на уроках консультантами. Мы можем объяснять даже новые темы.
 
Мамонтова Анастасия (3 «в» класс):
- Когда мы стали членами общества, нам стало интереснее учиться.
Кривонос Павел (3 «а» класс) и Жистина Алена (3 «б» класс):
- А мы новые члены научного общества. Сначала мы просто наблюдали за ребятами на заседаниях, а теперь сами активно участвуем во всем.
 
Соловьева Анастасия (3 «а» класс):
- Моей маме очень нравится, что я член детского общества. Она поддерживает меня и очень хочет, чтобы наше общество продолжало свою работу.
 
Борохленко Игорь (3 «б» класс):
- Мы уже выбрали новую тему для исследования, но пока это наш секрет.
 

Иванченко С.В.



Обращений: 2027 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Размещено: 01.06.2001



Адрес этой страницы: http://www.klintsy.ru/vesti/print.php?id=45
Адрес полной версии статьи: http://www.klintsy.ru/vesti/o_chldrens/malenkij-issledovatel_45.html


©2002-2024 Клинцы.RU