Клинцовские Вести

11.08.2011

Общество | все статьи рубрики

Быть железнодорожником – это приятный труд



Быть железнодорожником –  это приятный труд

В прошедшие выходные в Клинцах и во многих других городах принимали поздравления работники железнодорожного транспорта. Многих тружеников профессиональный праздник настиг в пути. Другая их часть в торжественные минуты следила за их безопасным передвижением.
 
В общем, работа железнодорожников сложна и многообразна, да и объединяется под этим названием огромная масса людей разных профессий. Сферы деятельности довольно обширны: от тяжелого труда по укладке и ремонту железнодорожного полотна, до высокой квалификации и профессионализма, требующихся от машиниста, дежурного по станции.
 
Через наш город проходит железнодорожная ветка Брянск – Гомель, она была открыта 8 августа 1887 года. С этого времени началось движение грузовых и пассажирских поездов, нарушив вековую тишину брянских лесов. А чествовать железнодорожников в России начали годом раньше, в 1886 году, тогда было принято решение о ежегодном официальном праздновании Дня железнодорожника. После революции о празднике забыли на 20 лет. А с 1937 года работники этой отрасли принимают поздравления в первое воскресенье августа.
 
В преддверии праздника мне удалось пообщаться с начальником станции Клинцы Осипенко Евгением Геннадьевичем. Он приветливо согласился ответить на  вопросы.
 
- Хорошо ли оборудована наша станция, вокзал?
 
- Станция оборудована всем необходимым. Исправно работают билетные кассы, где без устали трудятся кассиры, информируя и обеспечивая пассажиров проездными документами. Есть зал ожидания. Сотрудники полиции следят за порядком, как на территории, так и в здании вокзала.

- Расскажите, как изменяется стоимость билета в течение года, кто из граждан имеет право на льготы?

 
- Стоимость билета индексируется в зависимости от сезона, она разнообразна в течение всего года. Самые дешевые билеты – 31 декабря. Также предусмотрены скидки: героям Советского Союза и Российской Федерации, лицам, награжденным орденами Трудовой славы, а в пригородных поездах имеют льготы инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, студенты и школьники. Более конкретную интересующую информацию можно уточнить на официальном сайте РЖД.

- Какие внедряются инновации в сетях железных дорог, что модернизируется?

 
- С января месяца этого года в филиалах началось внедрение компьютерных технологий, что существенно облегчило труд работников. Большинство документов, которые были только на бумажных носителях, успешно обрабатываются компьютерными программами. Если раньше работники центра фирменного транспортного обслуживания выписывали перевозочные документы с использованием различных приложений, то в настоящее время все расчеты за них делает компьютер.

- Какие работы выполняются на станции?

 
- Среднесуточный объем грузовой работы составляет порядка 15 вагонов, здесь включена и погрузка и выгрузка. Пропускная способность - 8 пар пассажирских и пригородных поездов и 12 пар грузовых. По сравнению с предыдущими годами объемы работы, к сожалению, сократились. Некоторые предприятия отказываются от услуг железных дорог, они доставляют продукцию автомобильным транспортом. В связи с этим, со станции убрали маневровые тепловозы. Если раньше на станции их числилось 3, то в настоящее время для производства маневров к нам приходит локомотив со станции Унеча.

- Какие социальные гарантии предоставляет РЖД своим работникам?

 
- Для работников был создан негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», при уходе на заслуженный отдых работники получают дополнительную пенсию. Также молодым специалистам создаются приемлемые условия для получения ипотечного жилья. Работникам предоставляются льготы в виде бесплатного проезда, обеспечения спецодеждой, полный соцпакет.

- Ваша трудовая деятельность – это рутинная каждодневная работа или же что-то другое, более интересное?

 
- Все началось в Брянском колледже железнодорожного транспорта, потом я окончил Московский государственный университет путей сообщения. Начались трудовые будни: сначала в качестве дежурного по станции, потом меня назначили заместителем начальника станции Орджоникидзеград, и вот уже несколько лет я занимаю пост начальника станции Клинцы. Придя на транспорт, я постоянно повышал квалификацию, учился, развивался. И «работой» называть все, чем мы тут заняты, просто не хочется, я бы сказал: быть железнодорожником – это приятный труд. Со мной согласится каждый из нашего коллектива.
 
Да! Быть железнодорожником – это действительно хорошо. Особенно, когда при посадке в вагон тебя встречает вежливый проводник. Без устали, днем и ночью следит за безопасным движением, старается помочь в нужную минуту.


В. Мосиенко
Фото Е. Киреенко



Обращений: 2950 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Размещено: 11.08.2011



Адрес этой страницы: http://www.klintsy.ru/vesti/print.php?id=78
Адрес полной версии статьи: http://www.klintsy.ru/vesti/society/byt-zheleznodorozhnikom---ehto-prijatnyj-trud_78.html


©2002-2024 Клинцы.RU