ГИБДД > Новости > Детский дорожно-транспортный травматизм. Цифры и проблемы. |
Новости | К списку раздела
|
|
Детский дорожно-транспортный травматизм. Цифры и проблемы. | |
Рост числа автомобилей, мощности их двигателей, увеличение средней скорости транспортных потоков, нарушения правил дорожного движения и ошибки людей объясняют причины, по которым дорожное движение является постоянным источником повышенной опасности для общества. Гибель на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий по данным Всемирной организации здравоохранения устойчиво входит в число десяти главных причин смертности людей. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1,2 млн. человек, ещё 20-50 млн. получают травмы различной степени тяжести, становятся инвалидами. Несмотря на возраст, дети являются полноправными участниками дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров. Именно по причине явного несоответствия уровня психофизиологического и культурного уровня требованиям безопасного участия в дорожном движении дети оказываются наиболее беззащитными в сложных ситуациях, часто возникающих на дороге. По данным ОГИБДД МО МВД России «Клинцовский» за 6 месяцев 2013 года произошло 3 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых никто из юных участников не погиб и 4 получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период 2012 года произошло 5 ДТП (-40%) с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых никто из юных участников не погиб и 5 (-20%) получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло по одному ДТП в 2012 и 2013 году. Анализ ДТП с участием детей показывает, что они, из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть опасность, часто подвергаются риску, но при этом уверены в своей безопасности. Большинство несчастных случаев с детьми возникают в типичных ситуациях - «ловушках», из них 60% - в ситуациях «закрытого обзора» из-за сформировавшейся в раннем детстве привычки выбегать, не приостановившись и не выглянув из-за стоящих машин и других объектов. Основные ситуации - «ловушки», в которые обычно попадают дети, можно разделить на 5 классов. 1. "Закрытый обзор": дети и водители на ранних стадиях ситуации не видят и не могут видеть друг друга. 2. "Отвлечение внимания": ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к "цели" на другой стороне улицы или на ее проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребенок спешит. 3. "Пустынная улица": ребенок убежден, что машин нет (ведь их давно не было), и выбегает на проезжую часть улицы, не осмотрев ее внимательно. 4. "Середина проезжей части улицы": дети не замечают опасность - обычно машину, проезжающую за спиной. 5. "Родители с детьми": дети вырывают руку, они менее осторожны в присутствии взрослых и других детей. В действительности, число «ловушек» несколько больше. Однако приведенные выше достаточны для формирования у детей особых защитных навыков наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивают только привычки. Их нельзя создать словами, предостережениями типа «будь осторожен» или «обходи трамвай сзади». Только систематическая, повседневная тренировка движений, наблюдения, с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка водят еще за руку, помогут приобрести ему необходимые привычки. Дети живут в своем мире, заняты своими проблемами и поэтому часто не видят окружающую их обстановку. Мы, взрослые, должны воспитать в ребенке транспортную безопасность: умение быть внимательным, сформировать позицию – быть активным в предупреждении возможных нарушений. Нельзя забывать и о формировании транспортной культуры, включающей такие составляющие, как уважение к людям, высокую дисциплинированность и чувство ответственности за свою личную безопасность и за безопасность окружающих. |
Обращений: 2375 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Размещено: 09.07.2013 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! |
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Анализ сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами в июне 2017 года 2
В июне месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в семи учебных организациях. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебной ...
читать далее
График квалификационных экзаменов на июль 2017 года
ЧПОУ «Стародубский УСЦ» РО «ДОСААФ России» Б/о группа № 1 категория «В», количество кандидатов – 25 теоретический экзамен
экзамен по первоначальным навыкам управления ТС экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения
читать далее
Поздравляем с Днем защиты детей
Отделение №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области (дислокация г. Клинцы) поздравляет с Днем защиты детей и выражает самые искренние поздравления.
читать далее
Анализ сдачи экзаменов в марте 2017 года 8
В марте месяце 2017 года проводились квалификационные экзамены у кандидатов в водители в одиннадцати учебных группах. По результатам экзаменов было установлено, что лучший показатель по сдаче теоретического экзамена (процент сдачи составляет 100%) в учебн...
читать далее
|