ГИБДД > Статьи > Для чего нужны ремни безопасности? |
Статьи | К списку раздела
|
|
Для чего нужны ремни безопасности? | |
Понятие пассивная безопасность автомобиля в настоящее время стало уже привычным. Под ним понимается комплекс мероприятий реализованных в конструкции транспортных средств, направленных на смягчение тяжести последствий свершившегося дорожно-транспортного происшествия, особенно тяжести травм, получаемых водителем и пассажирами.
В момент столкновения, в случае, если водитель (пассажир) имеет свободу перемещения в салоне, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперёд со скоростью, которую имел автомобиль в первоначальный момент. Удар тела человека о детали интерьера автомобиля происходит с этой же скоростью. Пространственно-временная модель развития событий, когда на скорости 80 км/ч автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, выглядит следующим образом: • спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как его пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч. • спустя 0,039 секунды водитель движется вперёд на 15 см; • спустя 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль; • спустя 0,068 секунды он с силой в 9 тонн(!) ударяется о приборный щиток; • спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа; • спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад - он уже мёртв. Результаты исследований показывают, что отдельные части тела человека при ДТП травмируются неодинаково. Так наиболее часто травмируется голова - 65.5%, затем следуют травмы ног и рук - 10.9% и 8.1% соответственно. Аналогичные по характеру данные получены и в других странах мира, например, в Италии, США. Согласно статистических данных итальянских, немецких и американских исследователей, среди элементов конструкции салона автомобиля наиболее травмоопасными для человека при ДТП являются ветровое стекло; рулевая колонка; щиток приборов; боковые двери; спинка сиденья; зеркало заднего вида; крыша; боковая стойка. При этом основная причина получения тяжёлых и смертельных травм - удары о передний щиток, рулевую колонку и ветровое стекло. С ударами о ветровое стекло связаны такие травмы как повреждение черепа, сотрясение мозга и т.п. Эффективность использования ремней безопасности Одна из основных проблем обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ДТП - уменьшение их перемещения при столкновении. Это можно обеспечить в том случае, когда водитель связан с автомобилем каким-либо удерживающим приспособлением. Одно из наиболее распространённых средств, которое выполняет данную функцию, — ремни безопасности. Общепризнанно, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств пассивной безопасности автомобиля. Исследования эффективности использования ремней безопасности проводились во многих странах мира. В Финляндии анализ шести с лишним миллионов ДТП, в которых участвовало около 12 млн. человек, показал, что при использовании ремней безопасности в сложных условиях смертельных исходов в 2 раза меньше. Для людей, выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в 40-50 раз больше, чем для оставшихся в машине. В вестибюле страховой компании "Сампо" в городе Турку установлено устройство, моделирующее столкновение автомобилей на скорости 7 км/ч и показывающее пользу ремня безопасности. Все желающие убедиться в этом садятся в тележку, пристегиваются и совершают в тренажере путь в несколько метров. В конце пробега тележка резко тормозится. Ощущения при этом не особенно приятные, однако ущерба для здоровья нет. Зато каждый убеждается, как важен ремень безопасности. В Польше статистика ДТП показала, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений. Согласно исследованиям высшего института здравоохранения Италии, применение ремней безопасности в 21 стране способствовало сокращению числа ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%, а с менее тяжелыми - на 40-60%. В самой Италии на дорогах ежегодно погибает в среднем более 10 тыс. человек, а свыше 180 тыс. получают ранения. В связи с этим многие подчеркивали необходимость введения обязательного пользования ремнем безопасности. Специалисты считают, что если бы применение ремней безопасности было всеобщим, то ежегодно спасали бы себе жизнь при ДТП 1900 человек. 150 тыс. не получали бы ранений. Французские специалисты в области пассивной безопасности автомобиля установили, что в случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения тяжёлых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях. При изучении ряда ДТП были получены следующие результаты: • из 300 пассажиров, пользовавшихся ремнём безопасности, только в одном случае был зафиксирован удар о ветровое стекло; • из 643 пассажиров, не пользовавшихся ремнём безопасности, такого рода случае было отмечено 263. В среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля, в 10 раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнём безопасности и остался в салоне. По расчетам Европейского совета безопасности транспорта (ЕТ5С), если бы в странах - членах Европейского союза 95% водителей и пассажиров транспортных средств применяли ремни безопасности, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибало бы на 7 тыс. человек меньше. В ходе эксперимента в Мичиганском университете (США) исследовано 104 автомобильные аварии, в которых погибло 136 человек. В результате были сделаны выводы: • основных причин смерти пассажиров — четыре: выброс с сиденья, удары о рулевое управление, удары о дверь и о щиток приборов; • в целом 50% жертв могли бы спастись, если бы пассажиры и водители были закреплены ремнями безопасности; • из 136 пострадавших 38 человек были выброшены из автомобиля. Если бы они были пристёгнуты ремнями безопасности, то 18 из 28 выброшенных водителей и 6 из 10 пассажиров, располагавшихся на переднем сиденье, были бы спасены; • 18 водителей было убито от удара о рулевое колесо и спицы, причём 16 водителей не сумели бы спастись даже в том случае, если бы были пристёгнуты ремнями безопасности. Рулевая колонка и рулевое колесо настолько выдвинулись в зону водителя, что шансы спастись сводились к минимуму; • в 19 случаях смертельным для водителей и пассажиров явился удар о дверь кузова. И в данном случае предохранительный ремень безопасности мог дать только минимальную защиту, так как только 2 пассажира, размещавшихся на переднем сиденье, могли быть спасены при их применении; • панель приборов явилась причиной смертельного исхода в 15 случаях (5 водителей и 10 пассажиров переднего сиденья). Как утверждают исследователи, большинство из них могло бы спастись, используя ремни безопасности. Данные исследований в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. |
Обращений: 3477 / Оценка читателей: 0.00 / Голосов: 0
Источник:
Размещено: 13.05.2013 |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! |
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
Правила дорожной безопасности для велосипедистов
Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия
читать далее
Как цвет машины влияет на аварийность?
Эксперты одной из ведущих страховых компаний в России определили наиболее аварийные цвета для машин.
читать далее
Пешеходный переход - опасное место
Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты
читать далее
Сон за рулем
Многим водителям (в том числе и опытным) знакома ситуация, когда после многих часов подряд езды за рулем голова буквально падает на грудь и кажется, уже нет никакой возможности сопротивляться наползающему сну
читать далее
|